28.12.18





После бестолковой провокации, которую Петр Порошенко устроил в Керченском проливе, по украинскому сегменту фейсбука покатился очередной флэшмоб из серии «Свободу…!».

Не сложно догадаться, что в этот раз украинские патриоты требуют свободу двум десяткам моряков и парочке сбушников, которые находились на плавсредствах ВМС Украины, задержанных погранслужбой ФСБ России.
Если задаться целью и промотать хроники участников этого флэшмоба, то со стопроцентной гарантией там можно обнаружить, что эти же лица и так же активно принимали участие в предыдущих подобных акциях: «Свободу Олегу Сенцову!», а еще раньше – «Свободу Надежде Савченко!».
Судьбы обеих «икон» предыдущих акций сложились по-разному, и вместе с тем одинаково трагично.
Забытый всеми Олег Сенцов продолжает отбывать свой немаленький срок в российской колонии, которая расположена далеко не на курорте, и, наверное, проклинает два дня в своей жизни. Первый, когда ему пришло в голову, что он великий подпольщик, который может безнаказанно устраивать теракты в Крыму, и второй, когда он поверил, что украинские власти смогут его вытащить раньше срока и начал голодовку в колонии. Не хочется даже представлять степень его отчаяния, когда он окончательно понял, что его надежды не оправдаются и сидеть придется «от звонка до звонка».

Возможно, в его ситуации отсутствие интернета является благом, так как избавляет его от еще одного понимания – понимания того, что на его судьбу наплевать как Киеву, так и украинским патриотам, еще вчера писавшими в соцсетях «Свободу Олегу Сенцову!».
Судьба второй героини еще более трагична.
Несостоявшаяся украинская летчица Надежда Савченко успела познать и радость досрочного освобождения, и «медные трубы» в виде возвращения на родину в статусе народной героини, и последовавшую за этим, пускай и короткую, политическую карьеру с призрачным шансом стать президентом.
А закончилось такое многообещающее начало полным забвением, украинским СИЗО и перспективой срока, не меньшего, чем у Сенцова.
Но, если Сенцов в настоящее время хоть как-то интересен (на уровне разменной монеты) международным организациям, то Савченко попросту перестала для них существовать, так же, как и для своих соотечественников.

А ведь кто только не требовал от России освободить Надежду, вес которой, после нескольких объявленных голодовок, стал просто неприличным! Эти господа достойны того, чтобы их перечислить:
- Amnesty International;
- Парламентская ассамблея совета Европы;
- Госдеп США в лице Джейн Псаки;
-Управление Верховного комиссара ООН по правам человека в лице Руперта Колвилла;
- Парламентская ассамблея ОБСЕ;
- Госдеп США в лице Джона Керби;
- Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ).
Все эти авторитетные (по украинским меркам) заступники растворились в тот же день, когда спецслужбы Украины, разыгравшие Савченко как по нотам, упекли ее в следственный изолятор СБУ.

А ведь в их помощи она сейчас нуждается больше, чем в тот момент, когда находилась в СИЗО на территории России.
Чего только стоит дичайший случай, произошедший чуть меньше месяца назад, в котором украинские власти показали все скотство по отношению к своим вчерашним героям. В конце ноября Надежде Савченко была сделана операция на колене в одной из больниц Киева. Ее сестре Вере с огромным трудом удалось добиться, чтобы Надежда провела в больнице одну ночь после операции, после чего она была возвращена в стены СИЗО. В свое время мне пришлось перенести подобную операцию, и я могу представить ощущения Савченко в стенах СИЗО. Во-первых, первые несколько недель необходим постельный режим и покой ноге, под которую подкладывают специальную шину.
Во-вторых, на эти две недели нужны обезболивающие средства, которые вряд ли имеются в наличии у тюремного доктора.
И, в-третьих, извините за подробности, даже после двух недель постельного режима, негнущаяся нога делает весьма проблематичным посещение обычного туалета.

Не спасло Надежду Савченко и наличие собственной партии «Общественная платформа Надежды Савченко», возникшей, можно сказать, из ниоткуда - в результате переименования никому неизвестной партии «Наступ».
Для тех, кто знаком с политическими реалиями Украины, очевидно, что кто-то из олигархов или действующих политиков (что во многом одно и то же) купил под Савченко мертвый, но зато зарегистрированный проект. Вся деятельность «Общественной платформы», которая была по большей части виртуальной, закончилась через неделю с хвостиком после ареста нашей героини, о чем свидетельствует запись на страничке партии в фейсбук.



Судя по всему, благодетель Савченко решил даже особо не вкладываться в раскрутку страницы несостоявшейся летчицы и президента Украины – всего 33 тысячи подписчиков, что по сравнению с количеством подписчиков Петра Порошенко или Юлии Тимошенко просто пыль.

Непригодной к политической деятельности оказалась и сестра Надежды – Вера Савченко. История знает случаи, когда чья-то популярность помогала сделать карьеру родственникам, но это к Вере явно не относится.
К чести Веры Савченко, она сейчас бьется за Надежду едва ли не в одиночку, хотя, казалось бы, у сестры народной героини должна быть поддержка десятков, а то и сотен тысяч человек. Хотя бы тех, которые в свое время цепляли к аватаркам надпись «свободу Надежде Савченко!». Однако, посты Веры в фейсбуке, где она рассказывает о перипетиях в судьбе своей сестры, не набирают и пятидесяти лайков, а ее саму на фотографиях можно увидеть в окружения десятка, максимум полтора, сочувствующих у зала суда.
А что же наши украинские патриоты, забывающие своих вчерашних кумиров быстрее, чем появляются новые? На этот счет имеется две версии, и обе они имеют право на жизнь.

Согласно первой, память украинского патриота в своем развитии застыла на уровне между рыбой и трехлетним ребенком. Поэтому, каждый новый день у них начинается с нового листа, где нет и следа от вчерашних переживаний.

Согласно второй, подобная забывчивость связана с тем, что украинские патриоты стыдятся тех, кого они назначили «героем».
Ну, действительно, какой герой может быть из несостоявшейся летчицы, попавшей в плен во время мародерства на Донбассе? Или с режиссера, снявшего единственный фильм, который к тому же никто не видел, и так бездарно попавшегося на подготовке теракта? Поэтому, на месте украинских моряков я бы изо всех сил остерегался тех, кто громче всех кричит: «Свободу украинским морякам!» и цепляет к аватаркам в соцсетях флажок ВМС Украины.