На Украине появится отдельный оператор газотранспортной системы

24.07.2018г.

Газотранспортную систему Украины к 2020 году полностью выведут из состава Нафтогаза










Как передаёт ТАСС со ссылкой на пресс-службу Нафтогаза Украины, к 2020 году в стране будет создана новая компания-оператор газотранспортной системы (ГТС). Это будет сделано после истечения действующего соглашения на транзит газа с Газпромом.
Глава наблюдательного совета Нафтогаза Клер Споттисвуд заявила, что это станет важной вехой, «обеспечивающей выполнение Украиной регуляторных требований Евросоюза». С прошлого года ведётся поиск инвесторов, готовых взяться за эту работу за 49% акций оператора ГТС.

Перспективы сохранения украинского газового транзита улучшились после встречи в Хельсинки президентов России и США, на которой обсуждался данный вопрос. Также надежды на перспективы украинского транзита появились после сообщений об остановке на ремонт газопровода «Северный поток-1». Аналитики уже давно говорили о возможности отделения газотранспортной системы от добычи, объясняя это гораздо большей выгодностью добычи нефти и газа.

На Украине появится отдельный оператор газотранспортной системы - ИА REX



25.07.2018г.
Александр Халдей


В Берлине выбили из-под Украины ещё одну опору. Последствия будут необратимыми.

Денацификация Украины займёт несколько поколений и далеко не факт, что закончится успешно, но пока процесс идёт совершено в другую сторону. Когда он закончится - никому не известно, а политику в отношении Украины необходимо вырабатывать ещё вчера. И потому чем меньше иллюзий, тем лучше. Сейчас Украина - это территория, на которой нам, мягко говоря, не рады. Причём никакой своей вины за такую ситуацию они в упор не видят, видеть не хотят и никогда не увидят. Поэтому никакой любви в отношении нынешней Украины в России быть не должно - только прагматизм и расчёт собственной выгоды. Пока Украина не собирается видеть выгоду России, Россия не должна блюсти выгоду Украины. И так должно продолжаться до капитуляции нынешнего украинского режима.


Но и после его свержения не надо думать, что все сорняки украинства удастся вырвать с этой территории с корнем и к нам развернутся с раскрытыми объятиями. Украинство неискоренимо - причём под украинством понимается не любовь носить шаровары, странную причёску, вышиванки и петь заунывные песни на устаревшем диалекте великорусского языка, заедая это галушками и запивая горилкой. Украинство - это учение о южно-русском сепаратизме, где русофобия и Антироссия являются стержневыми элементами, без которых украинство исчезает, растворяясь в русском цивилизационном проекте. Украинство в его политическом виде не может существовать только в этнографических рамках - они будут сдерживать Украину в её движении на Запад. Избавится от этого сдерживания, исходящего от русских - вот цель украинства. И поделать с этим уже 200 лет никто ничего не может - и не сможет в будущем.


Однако удовлетворение своих геополитических амбиций даётся Украине ценой утраты своей субъектности. Едва отделившись от России, Украина немедленно попала под внешнее управление США и их вассалов. Обошлось это Украине утратой колоссального человеческого, промышленного и сельскохозяйственного потенциала. При дальнейшей попытке углубления этого курса Украина потеряла Крым и Донбасс. Это не привело Украину в состояние вменяемости, а напротив, усилило русофобские тенденции. В борьбе с Россией Украина всё больше опирается за Запад. И вот эта опора привела к следующей утрате - украинская ГТС становится инструментом, который Запад вырывает из рук Украины.


Давно известно, что Ротшильды начали процесс поиска вариантов приватизации украинской ГТС. Понятно, что не ради металлолома становящейся никому не нужной аварийной трубы они это делают. Значит, у ГТС есть своя перспектива , отличная от перспективы самой Украины. Отныне судьба ГТС и судьба Украины - не синонимы. Украина сама по себе, а ГТС - сама по себе.


А выразилось это вот в чём. Как известно, у Газпрома и Нафтогаза в Стокгольмском арбитраже лежит спор о тарифах, где Россию принудили заплатить незалежной 2,6 миллиарда долларов неустойки. В ответ на это Россия заявила, что прекращает после 2019 года транзит через Украину. Но в мире случилось нечто, что заставило Россию изменить свои первоначальные намерения. Смотрите на последовательность:


1. Меркель - известная глобалистика - заявляет, что будет поддерживать Северный поток-2 только при условии сохранения транзита через Украину. Россия соглашается на это условие. Понятно - это сделано для ослабления давления со стороны США. Но ослабит ли это давление? Конечно, нет. Тогда для чего это было заявлено обоими политиками? Кому это было адресовано?


2. Путин в Хельсинки говорит Трампу, что готов продлить контракт с Украиной в случае, если она снимет в Стокгольме свои претензии к России. Украина, понятно, отказывается. Но ведь Путин понимает, что это никак не снимет требование Трампа об отказе от СП-2. Тогда зачем Путин озвучивает своё предложение, заведомо для Трампа неприемлемое? Ведь не ради экономии 2,6 миллиардов долларов, учитывая стратегическое значение СП-2. Сумма немалая, но для России, в отличие от Украины, вполне посильная. На стадионы больше ушло. Значит, дело не в деньгах. И адресат не Трамп. Кто настоящий адресат предложения, сделанного на весь мир Трампу?


3. На следующий день после встречи Путина и Трампа в Хельсинки именно в Берлине проходят слушания на трехсторонней основе между Россией, Украиной и ЕС по проблеме спора в Стокгольме. Всё три стороны довольно спокойно договариваются о продлении контакта России с Украиной, но с одним условием: транспортировать газ будет не Нафтогаз, а отдельно созданный для этой задачи оператор. Нафтогаз готовится к разделению инфраструктуры и к передаче трубы отдельному оператору. Что это за оператор и кто его учредители?

При этом происходит импликация в украинское законодательство европейских энергетических норм. Украина будет менять своё законодательство и принимать новый тарифный кодекс в соответствии с европейскими нормами, и под это всё будет создан газотранспортный оператор, на действующие мощности которого будет проводиться аукционная работа.

Украина настаивает на увеличении объёма транзита до 141 млн. кубометров газа - при возможности снижения тарифов на 20%. Это было бы возможно в том случае, если бы Россия перестала блокировать экспортные поставки частных российских компаний и компаний из Средней Азии. Но Нафтогаз, соблазняя Европу копеечной экономией на транзите, упускает из внимания другое: Никакие скидки по тарифу не способны отменить германский интерес стать крупнейшим газовым хабом Европы - взамен на такие претензии со стороны Украины. Так что Украине не светит получить то, что она хочет.

Вместо этого у неё просто отнимут ГТС. Хотели в Европу? Получите и распишитесь. Вот вам Европа. ГТС отдайте - и ни в чём себе не отказывайте.

Крупнейшие геополитические игроки дожимают бандеровскую Украину, подводя её к окончательному превращению в конгломерат подмандатных территорий, часть которых попадёт под контроль России, а часть - под контроль США. Берлин при этом дележе выхватит себе газопроводы, уступив старую трубу Ротшильдам, которые отныне и будут определять конфигурацию границ Украины и количество входящих в неё областей. Излишнее население будет сброшено. Для трубы 32 миллиона человек кормить не нужно. Если англосаксы России оставляли 15 миллионов, то для Украины этот реализовавшийся проект потребует менее 5-ти. Всё остальное - население и территории - постепенно расползётся между центрами влияния, какими являются Россия, США и Европа.


Интересы нынешней Украины никто в мире принимать во внимание не будет. Такого положения дел всего за 25 лет Украина добилась для себя сама. Но и это не конец Украины. Вместо ужасного конца её перспективой является ужас без конца. Это ужас постепенного территориального распада и национальной катастрофы, растянутой на три поколения. Медленное мучительное угасание - такова цена украинского проекта "Антироссия". Все бумеранги когда-то прилетают обратно.



Специально для ИА REX http://www.iarex.ru/articles/5...