28.11.2017г.



На Украине снова завертелось Колесо Генотьбы. Напомним, это сакральный символ посмайданного украинства. Действует сия конструкция таким образом: всякая новая «зрада», вписываясь в Колесо Генотьбы, увеличивает его диаметр, а каждый оборот приводит к тому, что былая «перемога» оборачивается «зрадой». Так и теперь. Причём в ноябре Колесо Генотьбы сделало не один, а сразу несколько оборотов, сводя на нет главные достижения четырёх лет, прошедших после «революции гидности», – Великий Безвиз и автобан в Европу, обещанный Порошенко украинцам.



Крупная неприятность случилась с «Восточным партнёрством» – Украине не пообещали никаких продвижений по «европейскому автобану», не говоря уже о членстве в ЕС. В лучших традициях украинской журналистики местные СМИ обвинили в неудачах Украины на саммите «Восточного партнёрства» в Брюсселе всех подряд, дескать, и «половина государств из шестерки – Беларусь, Армения и Азербайджан – не дотягивают до соответствия европейским демократическим ценностям», и «сам блок переживает не лучшие времена». В том, что Украину держат на значительном расстоянии от ЕС, виноваты все – и поляки, и Brexit, и Меркель, которая слишком занята проблемами в собственной стране, и Орбан с «Фидесом», и даже молдавский президент Додон (хотя Молдова и не член ЕС).

Все, буквально все вставляют палки в колёса украинским устремлениям в Европу! «И пока Европа разбирается с проблемами и приходит в чувство, Украине следует заниматься собственными делами, используя подобные мероприятия как отличный повод поговорить и получить гешефты от будущих соглашений», – ничтоже сумняшеся заявляет киевское издание «Деловая столица», утверждая, что пора «подготавливать экономику и умы украинцев к будущему членству» в ЕС. Не подумайте, что целевая аудитория этой газеты – маргиналы, живущие без всякой связи с внешним миром. Вовсе нет, издание ориентируется в основном на киевский средний класс, представители которого прекрасно понимают, куда катятся отношения Украины с ЕС и вряд ли предвкушают «гешефты от будущих соглашений».

Впрочем, и украинские политики не извлекают уроков из неприятностей, которые в последнее время преследуют Украину на международной арене.

Так, председатель комитета Верховной рады по иностранным делам Ганна Гопко объясняет украинский провал в Брюсселе просто: виновата Россия. «К сожалению, тенденции свидетельствуют, что влияние России и на Евросоюз, и на страны «Восточного партнёрства» будет возрастать», – определила она и призвала «готовиться к противодействию». А ещё сообщила, что долг ЕС – «и дальше поддерживать Украину как самую большую и самое важную страну «Восточного партнёрства», которая к тому же испытала прямую военную агрессию со стороны России». Политики, приведённые во власть государственным переворотом 2014 года, никак не расстанутся с иллюзиями, что Украина – пуп Европы и вообще всей земли, а посему украинцам все должны, особенно ЕС. Отсюда – и мечты о «будущих гешефтах», и смешные угрозы в адрес европейцев: не будет «гешефтов» – придёт «агрессивная Россия». «Грузия, Молдова и Украина попадают под частичное российское влияние, и если ЕС уменьшит помощь или оставит эти страны одни, они станут субъектами агрессивных попыток России расширить это влияние. В результате это может создать дестабилизацию и восточнее Евросоюза, и внутри ЕС», – в тревоге фантазирует украинский эксперт Леонид Литра. По его мнению, в Брюсселе «не готовы» к новому формату партнёрства.


Впрочем, Грузия, о которой печётся украинский политический аналитик, добавила свою «зраду» в Колесо Генотьбы: грузины дружно проголосовали за российскую участницу конкурса детского «Евровидения-2017». Она же и победила, Грузия, принимавшая у себя конкурс, поставила представительнице России максимальную оценку – 12 баллов. На Украине в связи с этим национально озабоченные активисты взбурлили от возмущения, но они не в их силах что-то изменить.

Ещё одним разочарованием для Киева стало заявление главы канцелярии президента Польши Кшиштофа Щерского. Польский чиновник предположил, что если Европе придется выбирать между Украиной и Россией, некоторые столицы, на которые сегодня полагается Киев, могут отдать предпочтение Москве. А если украинская сторона обратится, например, к Польше, за помощью, «как это было в случае первого и второго майдана», поляки не откликнутся на призыв с той же готовностью, что в былые времена. «Но из Польши будут уже не так охотно ехать автобусы с помощью», – сказал Щерский. Заявление главы польской президентской канцелярии замечательно ещё и тем, что оно проливает свет на организацию цветных революций на Украине, которые активно подпитывались из других государств, в частности из Польши.



Огромной «зрадой» для киевского режима явились слова генерального секретаря Совета Европы Турбьёрна Ягланда – он признался в интервью Financial Times, что опасается выхода России из состава организации. Выход Москвы из Совета Европы может негативно повлиять на защиту прав человека в мире, считает Ягланд. По его словам, Совету Европы стоит задуматься об отмене антироссийских санкций. Руководство СЕ намерено пригласить российскую делегацию 14 декабря в Париж для дискуссии о будущей судьбе Совета Европы и роли ее ассамблеи (в 2014 году Россия была лишена права голоса и возможности участвовать в уставных органах ассамблеи).

На Украине откровения генерального секретаря Совета Европы вызвали бурю возмущений. «Возвращение России в ПАСЕ будет противоречить международному праву, пока нарушена территориальная целостность Украины», – заявила представитель украинского МИД Марьяна Беца. А глава украинской делегации в Парламентской ассамблее Совета Европы Владимир Арьев уже успел приклеить Ягланду ярлыки: он назвал мнение еврочиновника «стокгольмским синдромом» или «вирусом Аграмунта». По мнению Арьева, если Россия вернётся в ПАСЕ, «украинской делегации там больше нечего делать». Угрожает он и самому генсеку: мол, откровенность Ягланда может обернуться против него самого, «ведь на такие вояжи и переговоры (по столицам Европы. – Ред.) ему не давали мандат ни в Парламентской ассамблее, ни в Комитете министров». Украина очень опасается, что европейцы всё меньше будут смотреть в сторону Украины и всё больше – в сторону России. Ведь стоит только одной структуре ЕС отменить антироссийские санкции, как последует эффект домино. Что остаётся Киеву? Только шантажировать Европу «российской агрессией», ныть, грозить демаршами и требовать к себе повышенного внимания.


Но Колесо Генотьбы не останавливается. Вот и Венгрия не пригласила Украину на саммит глав правительств Центральной и Восточной Европы и Китая в формате «16+1», который открылся в Будапеште 27 ноября. В Брюсселе на другом саммите – «Восточного партнёрства» – министр иностранных дел Венгрии Пейтер Сийярто ещё раз подвердил, что его государство не станет больше поддерживать евроатлантические устремления Украины из-за нового закона об образовании. «Мы не можем этого сделать и поддержать евроатлантические усилия, ведь Киев пренебрёг правами национальных меньшинств и грубо нарушил соглашение об ассоциации между ЕС и Украиной, вступившее в силу в начале сентября», – сказал Сийярто. На поддержку Венгрии, заявил венгерский министр, Украина сможет рассчитывать только в одном случае – если отзовёт дискриминационный закон. «Венгрия не принесет в жертву закарпатских венгров на алтаре мировой политики», – заверил Сийярто.


Знаете, как киевский режим отреагировал на принципиальную позицию венгров? Как всегда – обвинил не себя за собственные просчёты, а Венгрию – за «подлый ультиматум».



Соб. корр. ФСК