05.10.2017г.



Читая новости о том, что происходит в Раде и о том, как киевский режим собирается "реинтегрировать" Донбасс, у меня сразу же возник вопрос. Это у Порошенко пятая точка такая большая, или у него пятая точка такая хитрая? А может и то, и другое? Ведь Порошенко пытается своей пятой точкой хитро усидеть на двух стульях, чтобы одновременно и Меркель угодить, и националистам угодить, и санкции против России сохранить, и при этом обнулить минские переговоры. Создается впечатление, что украинский президент не просто хитрый, а очень хитрый. Только при этом не очень умный, если ему кажется, что его хитрый план никто не разгадал и не заметил. Заметили и разгадали все, кому надо.

Во-первых, все кому надо заметили, что так называемый штурм Рады Ангелой Меркель, о котором писала вице-спикер Сыроед, оказался успешным. Берлин хотел продления старого закона о специальном статусе Донбасса и Берлин свое получил. По крайней мере, заставив Порошенко внести в Раду соответствующий законопроект. Видимо, хорошо сработал аргумент немецкой стороны, которая фактически утверждала, что в случае невыполнения приказа Меркель украинским парламентом и президентом, Германия больше не сможет отстаивать продление санкций. Это - логично. Так называемый старый закон об особом статусе Донбасса хоть и не выполнялся, но был написан в качестве формальной демонстрации желания Киева выполнить минские соглашения. Это давало тому же Берлину повод говорить о том, что Киев пытается добиться урегулирования, а вот Россия ведет себя плохо. Если бы закону дали истечь, действительно, у европейцев бы исчез последний аргумент такого рода. Как бы странно это кому-то не казалось, Меркель важно сохранять хоть какие-то аргументы для переговоров с Путиным, и она успешно заставляет Порошенко этот аргумент предоставить, даже если ему самому этого не хочется, а националисты и радикалы называют его за этот прогиб агентом Путина.


С другой стороны - и это второй стул, на котором пытается усидеть Порошенко, в Раду вот-вот будет внесен так называемый закон о реинтеграции Донбасса, который и по букве, и по духу ставит крест на минских соглашениях. Именно в этом законе оговаривается возможность применения армии на Донбассе и официальное объявление России "страной агрессором". Семен Семенченко написал в фейсбуке что закон изначально писался на английском языке, а украинские эксперты намекают на то, что закон писался под диктовку американских партнеров режима Порошенко. Видимо, подразумевая Курта Волкера и его команду дипломатов-русофобов. Важнейшим элементом этого закона, помимо полной легитимизации использования армии, является упоминание минских соглашений исключительно в контексте мер по восстановлению контроля над границей между Донбассом и Россией.


Получается, что этот американский закон, который так активно продвигает киевский режим, через умолчание как бы "забывает" обо всех остальных элементах минских соглашений, таких как, например, проведение выборов на Донбассе, ну и всех остальных прав, которые в минских соглашениях предусматриваются для ЛДНР. Этот закон о реинтеграции с помощью военной силы фактически является попыткой технично соскочить с темы даже формального исполнения минских соглашений. Кстати, новый закон даже элегантно обходит конституционное ограничение в плане применения армии против собственных граждан. Донбасс объявляется территорией, которую оккупировала Россия - в смысле страна-агрессор, и соответственно армия Украины применяется против российской армии. Вопрос о том, почему бы в таком случае не объявить России войну — сугубо риторический и задавать его на Украине нельзя, а то объявят агентом Путина.


Как правильно заявил Денис Пушилин: «Внесенный Петром Порошенко законопроект о возобновлении суверенитета Украины над территориями Республик Донбасса не просто не учитывает пункты мирных договоренностей, а напрямую им противоречит».

И вот в ближайшие несколько недель мы будем наблюдать как Порошенко и его друзья в Раде будут разрываться на части пытаясь усидеть на двух стульях одновременно, и ублажить одновременно немцев и американцев. Они прекрасно понимают, что закон о реинтеграции Донбасса силовым путем и продление старого закона об особом статусе Донбасса логически несовместимы, причем даже не на юридическом или логическом уровне, а с точки зрения тех целей, которые преследуют геополитические силы, которые продвигают эти законы. Нельзя одновременно сохранить какое-то подобие продолжения минского и нормандского процесса, и одновременно пытаться решить проблему силовым путем. Или все-таки можно?

А если Берлин и Вашингтон не договорятся между собой, то они что будут соревноваться в том скольких депутатов Рады они могут под себя прогнуть? Это будет очень прикольное зрелище, которое никак не стыкуется с представлениями украинцев о том, что у них есть какая-то независимость и суверенитет, но опять же, это никого в Вашингтоне и Берлине не волнует. Значит, будет или ристалище в Раде, или администрации Трампа и Меркель как-то согласуют свои позиции. Или есть еще один вариант, чисто украинский, и его реализация возможно только за счет того, что Украина - это не Европа, Украина - это Африка, как с экономической, так и с политической точки зрения.
А значит возможен африканский сценарий - будут приняты оба закона, а их противоречие будет решено тем, что ни один из них не будет выполняться. И тогда может быть удастся усидеть на двух стульях в состоянии не мира, но и не войны, однако этим можно лишь выиграть немножко времени, чтобы Порошенко и его команда смогла чуть дольше пограбить страну, которая умирает прямо у него на глазах.





Руслан Осташко