29.10.2016г.



Вот сколько читаю комментариев к стратегическим планам России, столько удивляюсь. Стратегия это всегда игра в долгую. Это когда даже в компьютерной игрушке, вроде Дня Победы или Виктории, игрок с самого начала держит в голове цели, которые он будет достигать через 3 - 5 - 15 - 30 лет, это когда еще нет даже первых предпосылок к той будущей войне, к которой он уже сейчас готовится. Или когда гремят еще только ее первые выстрелы, а игрок уже планирует устройство мира, который будет после ее окончания. Все, что меньше - тактика. От того забавно, когда комментаторы критикуют отсутствие стратегии по причине отсутствия строго сиюминутных тактических шагов.

Ну вот ту же Украину взять. И правые, и левые, и часто сами граждане Донбасса, дружно ругают Минск-2, который не привел к миру, а потому бесполезен. Но почему никто не задумывается над ключевым смыслом этого документа? Проект "Майданная Украина" создавался для решения одной простой, как автоматный штык, задачи - для возникновения войны между украинцами и русскими. Подчеркиваю, прямой и непосредственной. Чтобы обязательно с публичным морем крови. И тут без разницы, кто в ней победил бы. Тербаты и роты ДУК ПС взяли Ростов, Краснодар и Владивосток или механизированные конные алтайские водолазы - Киев. Главное, что пролилась бы кровь на войне, где русские и украинцы убивали бы друг друга именно за то, что русские и украинцы.


Сумей западные кукловоды сыграть свою партию грамотно, начни они ее лет на 4 - 5 раньше, и про единый народ можно было бы окончательно забыть. Ничто не разъединяет сильнее, чем пролитая кровь. Не абстрактные мантры про невидимые российские танковые армии на Донбассе, а в масштабах, когда похоронка пришла бы в каждую семью. Когда механизированная современная армия берет штурмом город, снарядам и ракетам во время артподготовки глубоко наплевать, кого они поражают, военных в форме или гражданских, пытающихся укрыться в подвале. Как это выглядит, каждый может посмотреть на видео штурма Горловки частями ВСУ летом 2014 года.


Так вот, именно благодаря Минск - 2 России удалось предотвратить такой сценарий, что уже само по себе есть достижение не только тактическое - интенсивность боевых действий резко упала и остается на этом уровне уже больше года, - но и стратегическое, как достижение цели одного из стратегических этапов - недопущения той самой бойни между русских и украинцев в принципе.


Но этот этап не является единственным во всей стратегии в целом. Идея украинской исключительности и отдельности от России еще никуда не делась. И не денется, даже если вот буквально завтра сменить все вещание СМИ в стране на строго пророссийское. Общественные взгляды это нечто гораздо более масштабное и сложное, чтобы его можно было переформатировать всего парой сотен часов "правильного" вещания. Чтобы появились варианты дальнейших действий, критично важно выветрить из голов населения Украины саму идею "отдельности". Именно выветрить. Чтобы отдельность, самостийность, Украина не Россия" чтобы ими самими воспринимались не как повод для гордости, а как горькое сожаление. Что-то типа: как же плохо, что Украине не Россия, и как бы было здорово это изменить.


Только сиюминутным кавалерийским наскоком такое не достигается. Идеи и мысли должны сначала вызреть. Нет, так, чтобы напрямую россиянами, украинцы сами стать не захотят. Но этого сейчас и не требуется. Задача текущего стратегического (!) этапа - чтобы бить морды националистам, всяким там бандеровцам и "ветеранам АТО", не говоря уже про правосеков и любых других им аналогичных, начали сами украинцы. От прямого мордобоя до еще более важного тихого сопротивления на уровне бездеятельности массового населения.

Так вот, на это как раз и требуется много времени. Чтобы без газа. Без халявы. Без безвизового въезда. Без перспектив. Хотели сами себе? Получите, распишитесь. Что, собственно, сейчас Россией и реализуется.

Сколько на реализацию этого этапа потребует времени - никто точно сказать не сможет. Но определенно не пара недель, месяцев или даже лет. Напоминаю, стратегия это всегда игра в долгую.

Александр Запольскис