2016-05-30

sergs_inf ( sergs_inf)

Время от времени у нас здесь происходит хрень кухонно-застольных масштабов, дискуссии и «невыезжавших» и «понаприезжавших». Суть вопроса проста – лето и осень 2014 года мы тут были редкими людьми в городах, оставшиеся в смысле. Я хорошо помню то время, когда дороги можно было переходить не оглядываясь даже, когда даже в час-пик в маршрутках были свободные места, когда из 20 касс в «Амсторе» было открыто три, и очередей не было особых. Помню, когда в выходной день просто шел по городу, это было около 4 часов дня. Я шел по пустынным улицам, я мог пройти километр и не встретить ни одного человека. Я шел по центральной улице Макеевки, всё это было, всё это я помню. Осенью 2014- зимой 2015 года люди стали потихоньку возвращаться. Еще в тех количествах, которые были особо не заметны.

Обстановка была тогда еще сами понимаете какая. Это сейчас есть хоть какое то подобие нормальной если её так можно назвать жизни. Подобие. Раньше не было и этого. К тому же, только- только прекратились обстрелы наших домов, районов. Люди начали осторожно пытаться спать в своих комнатах, а не в коридорах, стали снова укладывать спать детей в детских, а не в ваннах. Украина только-только ввела продуктовую блокаду, пенсии старикам не выплачивались Украиной уже несколько месяцев как, республиканская пенсионная инфраструктура еще не действовала, были случаи, когда старики умирали от голода. И вот на фоне всей этой хрени очень странными выглядели вернувшиеся, высказывавшие недовольствие тем, что у нас тут банкоматов нет, вестерн-юнион не работает, онлайн-шопинга нет и любимые кафешки с бесплатным вайфаем не все работают из тех, что работали раньше, что в магазине берут только кэш и нет бонусных карт- тоже кому то серьёзной проблемой казалось. Мы с ними действительно на разных планетах жили, и тогда я тоже нелестно высказывался о таких «понаприехавших».



Теперь, смотрю у нас другая беда нарисовалась. Некоторые «неуезжавшие», которые пытаются как то себя представить выше, чем «приехавшие». Лично знаю нескольких таких человек, и что самое интересное- из пяти трое – сами предпочли пересидеть лето-осень 2014 года в России, подальше от своего дома, в который могло прилететь. Вся их заслуга лишь в том, что они вернулись чуть раньше остальных. И начали отсвечивать своим оскорбленным чувством патриотизма. Незамеченного патриотизма. Их патриотизм не был замечен на общедомовых работах по обустройству подвалов в убежища, и тому подобным околообщественным делам. Но при всем при этом я даже не удивлюсь, если от кого то из подобных людей через пол годика услышу- я тут ваИвалЪ, а ты что делал в это время. Вот честно- не удивлюсь.

Мир разделился на черное и белое. И совсем не условные. Есть укропы и есть наши. С той стороны – есть колорады-ватники, а есть найкращи людЫ планетЫ. Если здесь на улице задать вопрос – кто враг, тут же будет ответ – Украина. Там в свою очередь- мы и Россия. О пацифизме удобно рассуждать за чашкой горячего кофе с тортиком, сидя в уютном кафе, под музыку стиля лаунж… Когда попадаешь под обстрел – весь пацифизм- словно корова языком слизывает, уж поверьте. И вот там принимаются какие- то решения. Или решения защищать свой дом. Или как то содействовать его защите. Или просто оставаться здесь по каким либо причинам. Или – по каким либо причинам уезжать. Потому что любой нормальный человек - в общем-то не подвязывался жить под обстрелами и каждый день улучшать нормативы на дистанции «своя комната»- «ближайшее убежище». Я тоже не думал никогда, что стану военным блогером, пропагандирующим идеи русского мира, но так уж вышло.

На войне не бывает «цветных». Бывают черные и белые. Черные и белые херачат друг друга, будучи свято уверенны – исключительно у них есть такое право. У одной стороны это право выражено в желании отстоять свой дом и возможность общаться на родном языке, у той стороны- желание этот дом отжать и навязать «украинство понад усе». «Цветными» в этом замесе оказались переселенцы. Там их безудержно гнобят за то, что они «дамбас» и «вата» которая во всем виновата. Они возвращаются домой – и что они видят? Тут они стали «опять приехавший». Ну просто блеск…

Следует заметить, к слову, что вернулась большая часть людей в целом адекватных. Страждущие по работающим банкоматам либо свою проблему решили с помощью обналичивающих пунктов, которых сейчас стало больше чем до войны – банкоматов, либо же снова уехали туда, где «всё хорошо и всё работает, а не вот этот ваш отэто вот бардак» (с). Люди вернулись, вернулись домой, и здесь как не крути- пытаются что то делать, и как то работать. Большинство вернулось с Украины, и увы, с украинскими (или нашими общими довоенными) привычками. Ну там, мусор до урны не донести нахамить где то и тому подобное. Люди не перестроились, они может еще не поняли, что здесь уже не тот бедлам украинского хутора, который существовал 23 года, здесь – уже почти Россия, и вести себя надо соответсвенно. Мы переходим на российские стандарты в производстве, но и в поведении, в моральном плане надо переходить на российские стандарты, на стандарты нормального культурного человека. Всё, Украины больше здесь не будет, теперь- другой уровень и ему надо соответствовать. Этому обычно учит социальная реклама, и в школах, но у нас пока нет ресурсов на социальную рекламу, а школьная программа нормальной у нас стала лишь два года назад. Люди должны понимать, что здесь теперь другие условия, что здесь ценится труд, ценится взаимовыручка. Вот только сомневаюсь, что это всё до них дойдет, если они в свой адрес постоянно будут слышать - «о, приехали тут», от «неуезжавших» ( а зачастую приехавших чуть раньше) борцунов за справедливость.

Вернувшиеся вернулись по одной простой причине- здесь лучше. Здесь – лучше, чем на Украине, с её пока еще работающими банкоматами и пока еще работающими кафе. Они свой выбор сделали, они – вернулись. Я искренне надеюсь вот на что – что все сочувствующие Украинским временам и украинским условиям- либо не приедут, либо уедут назад, на свою Украину и будут жить там счастливой околоевропейской семьёй. Я лично готов скатертью дорожку до автобуса раскатать. Я искренне надеюсь что все приехавшие адекватные люди поймут- здесь уже другой мир, и всё украинское, в том числе и украинское поведение осталось там, за поребриком. Мы все хотим в Россию, да, и надо сначала нам самим соответствовать российским «стандартам». И я искренне надеюсь что «почти не уезжавшие» перестанут заниматься хернёй, разжиганием ненависти уже здесь, между нами самими, а займутся полезными делом- наверное личным примером всячески показывать вернувшимся адекватным людям, как здесь теперь себя принято вести. Вот это будет дело, ну а кто не сможет соответствовать новым нашим стандартам поведения в обществе, тому просто станет неуютно, и он либо всё же выучится культуре принятой в нормальном обществе, либо уедет поближе к «Европе».


Во всех случаях надо как говориться – убить в себе укропа. Укропа по поведению прежде всего, а не по политическим взглядам.

Alexandrovsky-S

Сергей. Живу в Макеевке, Новороссия, пишу на актуальные темы.