12.10.2015




Кажется, уже всем понятно, в чем суть евроассоциации Украины. Это система ниппель, при которой товары будут течь строго в одну сторону — с запада на восток. Что означает приговор не только промышленности нэньки, но и ее сельскому хозяйству.

Государственные авантюристы под жизнеутверждающими лозунгами привели к бойне целую страну и поставили перед скрипучими воротами. Которые вот-вот откроются.

Когда о тяжелых последствиях Украину предупреждал Путин, ему, понятное дело, не верили. Когда до Януковича дошло, чем для него обернется евроассоциация, он основательно испугался и отказался подписывать договор. Но этим врагам незалэжной державы, конечно, веры нет.

Новые власти ждут не дождутся, когда наступит 1 января 2016 года, и долгожданная зона свободной торговли с ЕС наконец заработает.

И, конечно, они пропустили мимо ушей предупреждения, прозвучавшие на днях на втором Киевском международном экономическом форуме — теперь уже от компетентных европейцев. Слишком велика радость от наступления скорых перемог.






«Я смотрел соглашение между ЕС и Украиной, там есть положения о том, что если украинская промышленность мешает европейской, то будут ограничения на экспорт. Таким образом, если вы работаете плохо, у вас не будет ограничений на экспорт в ЕС, но если вы работаете хорошо, то мы вас остановим»,
— пояснил наивным собравшимся профессор Норвежского института стратегических исследований Эрик Райнерт суть евроассоциации. А вот Украина, продолжил ключевой спикер форума, по условиям Соглашения не сможет остановить нежелательный импорт из стран Евросоюза.

Так добрый парикмахер может рассказывать красивой девушке о последствиях ее непродуманного шага, если она потребует обрить ее наголо.

Наивный норвежский профессор так и не понял, что украинцы замутили свой Майдан вовсе не для того, чтобы Европа помогла им лучше работать на родине. Конечно же, главное условие, при котором Украине нужна эта крайне невыгодная для отечественной экономики ассоциация, — открытые границы. Чтобы громадянам можно было дружными многомиллионными рядами тихо свалить в благополучные страны гастарбайтерами. Раствориться на просторах Старого Света, навсегда покинув незалэжную державу со всеми ее проблемами.

Фактически, два года назад неистово-патриотичный Евромайдан собрал тех, кто планировал бросить ридну нэньку при первой возможности.

Границы же с Европой, наоборот, закрываются наглухо — некуда ехать патриотам. Придется остаться дома и работать за копейки, поднимая экономику столь любимой ими нэньки. Что поделаешь, «революция гидности» требует новых жертв. В ближайшие годы недостатка в них, скорее всего, не будет.

Вот что попытался в последние дни перед новым, невероятно сложным годом объяснить украинцам норвежский экономист Эрик Райнерт. Почему-то мне кажется, что ему тоже не поверили.


pavel-shipilin