08.06.2015

Полная версия презентации концерна «Алмаз-Антей» о крушении самолёта Boeing 777 на Украине появилась в СМИ. Презентация состоит из 53 слайдов и делится на три части.

Согласно полной версии презентации концерна ПВО «Алмаз-Антей», экипаж малайзийского Boeing 777, потерпевшего крушение над Украиной, мог в последний момент заметить приближающуюся ракету зенитного комплекса «Бук-М1». Она взорвалась рядом с носом самолёта, причём основной удар пришёлся на место первого пилота, а правую часть кабины буквально отрезало от фюзеляжа, сообщает ТАСС со ссылкой на полную версию доклада.


фото: © презентация «Алмаз-Антей» Полная версия презентации концерна ПВО «Алмаз-Антей», которая была опубликована 2 июня на пресс-конференции, оказалась в распоряжении агентства ТАСС.
В ней содержится 53 слайда. Документ представляет детальное моделирование встречи ракеты 9М38М1 комплекса «Бук-М1» с самолётом.
В презентации также имеются рассекреченные данные о том, что происходит после подрыва боевой части ракеты такого типа и как распространяется облако поражающих элементов.


Фото: презентация «Алмаз-Антей»

«Алмаз-Антей» приводит фотографии, на которых показано, какие повреждения были нанесены ракетой комплекса «Бук-М1» специальной радиоуправляемой мишени в ходе испытаний. Также приводится подробная схема распространения осколков ракеты 9М38М1, уточняется тип поражающих элементов, их количество, форма боевой части и другие параметры.


Фото: презентация «Алмаз-Антей»


Во второй части презентации представлены подробные схемы распространения поражающих элементов внутри самолёта, в частности, точки их попадания в обшивку и элементы силовой конструкции кабины пилотов, пишет ТАСС.

В третьей части моделируется траектория полёта ракеты и делается вывод о районе, где находился комплекс ПВО, её запустивший.

Как отметил гендиректор концерна Ян Новиков на брифинге в начале прошлой недели, когда презентация была впервые представлена российским и иностранным журналистам, моделирование аварии показывает, что продукция концерна не была причастна к катастрофе малайзийского самолёта. Он уточнил, что в России ракету 9М38М1 сняли с производства ещё в 1999 году, тогда как сам концерн был сформирован только в 2002 году.



Russia Today