Сергей Лавров почувствовал настрой госсекретаря США на политическую развязку сирийского кризиса

  • Apr. 23rd, 2013 at 6:41 PM С.Филатов






В Москве состоялась пресс-конференция министра иностранных дел России С.В.Лаврова и министра иностранных дел и гвинейской диаспоры Гвинейской Республики Ф.Л.Фалема.
Отвечая на вопросы журналистов, Сергей Лавров, в частности, затронул сирийскую тему.
Вопрос: Западные партнеры постоянно говорят о необходимости политического диалога в решении сирийского вопроса. На деле же получается все наоборот: взять, например, недавнее решение об отправке американских военнослужащих в Иорданию, планы стран ЕС по снятию эмбарго на поставки оружия сирийской оппозиции, рассмотрению возможности закупки сирийской нефти у повстанцев. Как бы Вы могли прокомментировать такие шаги?
С.В.Лавров: Всегда плохо, когда слова расходятся с делами, тем более, когда ситуация связана с кровопролитным конфликтом.
Российская сторона держит свое слово.
30 июня 2012 г. в Женеве была достигнута договоренность о необходимости воздействовать на все стороны конфликта, чтобы прекратилось насилие с обеих сторон, а правительство и оппозиция сели за стол переговоров для определения сроков и параметров переходного периода. С тех пор мы ни на шаг не отступали от такого подхода.
Напротив – при всех наших контактах с сирийскими сторонами, включая правительство, оппозиционные группы, страны региона, европейцев и американцев, всегда добиваемся и ищем пути перехода к практической реализации Женевского коммюнике.
Рассчитываю, что такое понимание будет укрепляться.

К сожалению, есть немало желающих подорвать эту тенденцию. Позавчера во время телефонного разговора с Госсекретарем США Дж.Керри я почувствовал подтверждение его настроя, проявившегося и в ходе предыдущих моих контактов с ним, на скорейший поиск политической развязки и перевод ситуации в русло переговоров между правительством и оппозицией.
Нужно понимать, кто представляет оппозицию, потому что коалиция, созданная в конце 2012 г. в Дохе, – только ее часть. Здесь необходимо внести ясность.
Это было задачей, которую наши западные партнеры в сотрудничестве с отдельными странами регионами взялись выполнить и свести воедино все оппозиционные группы на платформе готовности к диалогу в соответствии с Женевским коммюнике. Пока движения на этом направлении явно недостаточно.
Повторю, мы хорошо побеседовали с Дж.Керри в субботу, в ходе телефонного разговора – договорились встретиться 23 апреля в Брюсселе «на полях» заседания Совета Россия-НАТО для обсуждения того, что Россия и США могут сделать, чтобы побудить пока сомневающихся или сопротивляющихся мирному процессу изменить свою позицию и встать на путь выполнения женевских договоренностей.
Что касается эмбарго на поставки оружия сирийской оппозиции со стороны ЕС, то его не надо было объявлять, поскольку это запрещено международным правом.
Даже в случае публичного снятия эмбарго – если до этого дело дойдет (а в ЕС есть немало здравомыслящих государств, которые высказывают серьезные опасения по поводу такого шага) – останутся международные обязательства стран-членов ЕС, запрещающие поставки вооружений, боеприпасов негосударственным субъектам.