09.04.2013


Армине АКОПЯН
Примерно неделю назад в сирийской прессе появилась статья под странным названием «Командир батальона «Аль-Фарук» в городе Тиль-Абяд обьявил себя сторонником президента Асада и врагом «Джабхат Ан-Нусра». («Аль-Фарук» до сих пор выступает как яростный противник Асада и «Хезболы» в Ливане).

Последние публикации в оппозиционных СМИ не только подтвердили значимость этой статьи, но также диагностировали перелом в антисирийском лагере. Вдруг прекратила «прием» новых членов в свои ряды террористическая группировка «Джабхат Ан-Нусра», лидер которой так и заявил: «Для новых джихадистов двери «Джабхат Ан-Нусра» закрыты». Его слова стали неожиданностью для всех, кто знал об активной вербовке в ряды группировки. В конце марта боевики в провинции Латакия заявили о формировании шариатского комитета, после чего на следующий день стали распространяться слухи о том, что раскрыта проправительственная агентурная сеть. Их раскрыли наемники, близкие по идеологии к «Джабхат Ан-Нусра», которые обьявили о том, что лидеры действующих в Латакии группировок и есть те самые агенты.
Террористы из «Джабхат Ан-Нусра», «Аль-Фарук» и других группировок усердно уничтожают и арестовывают друг друга, заодно обвиняя в своих проблемах иорданские, американские спецслужбы и своих доносчиков. Убит один из самых известных террористов по прозвищу «сирийский Бен-Ладен». Исламисты боятся ССА, неисламисты боятся «Джабхат Ан-Нусра», многие лидеры исламистов вдруг почувствовали себя в западне, СМИ распространили сообщение о том, что создана специальная группировка боевиков для уничтожения «Джабхат Ан-Нусра». Но своим главным врагом террористы объявили сирийские спецслужбы, которые за несколько недель уничтожили нескольких лидеров и командиров.
Антисирийская пресса обнародовала переписку между главами воздушной разведки и нацбезопасности Сирии. В ней содержались данные о внедренных в ряды коалиции агентах и слежке за членами коалиции в странах их проживания, а также европейских встречах и собраниях, где обсуждался вопрос формирования временного правительства и новой конституции послевоенной Сирии.
Вдобавок ко всему многие «оппозиционеры» не смогли смириться с назначением на пост главы переходного правительства американца Гассана Хитто. Они требуют расширить состав коалиции и прекратить монополизацию оппозиции со стороны одного политического течения, вероятно, имеются в виду «Братья-мусульмане». Важнее, однако, то, что протесты также направлены против возрастающего влияния группировки «Джабхат Ан-Нусра» в оппозиционной среде.
Для ослабления влияния «Джабхат Ан-Нусра» «оппозиционеры» даже требовали у ССА закрепиться в «освобожденных» районах, но как только она добивалась этого, «Джабхат Ан-Нусра» сразу же сводила счеты с офицерами ССА.
Коалиция оппозиционных сил Сирии и «временное правительство» просто боятся признать тот факт, что управлять «освобожденными» территориями не удастся Сирии до тех пор, пока исламисты не дадут на то свое согласие. Вероятно, именно из-за этого и растянулся процесс формирования министерств «временного правительства». Иначе управлять будет просто негде и некем. Стоит вспомнить и о том, что ССА до сих пор не признает «временное правительство», а из коалиции ей напоминают о том, что легитимность ССА обеспечивается только благодаря коалиции. Создание шариатских советов и комитетов является лишним признаком взаимного с****а и недоверия в рядах боевиков. Все происходит не без ведома Запада, который в последнее время стал признаваться в том, что радикальные салафиты с европейскими паспортами воюют против Асада на его же территории. С одной стороны это повод избавиться от своего взрывоопасного материала, подбросив его в сирийский костер, с другой возникла необходимость как-то управлять накопившейся в Сирии террористической массой, которая не желает иметь дело ни с кем из коалиции, ССА и «временного правительства».
Именно поэтому им всем не удается взять Дамаск, в таком случае остается лишь проявить свою истинную натуру: взрывать детей и грызть глотку друг другу.
Ежедневная электронная газета «Национальная Идея»