На севере Сирии усиливается раскол между связанными с «Аль-Каидой» джихадистами и Свободной армией Сирии, что может спровоцировать новый этап насилия в ходе гражданской войны. Лидеры повстанцев все больше возмущаются поведением джихадистских группировок, а особенно действиями самой экстремистской из них, «Джабат аль-Нусры».


18 января 2013, 14:23



В своей борьбе группировка активно использует террористов-смертников и жестоко карает врагов, в том числе такими показательно-варварскими методами, как обезглавливание, сообщает The Guardian. «Джабат аль-Нусра», представляющая наиболее радикальное крыло сирийского антиправительственного движения, не отрицает своей связи с «Аль-Каидой» и разделяет ее цели: боевики хотят построить в Сирии исламское государство, которое бы подчинялось законам шариата.
По словам сирийских повстанцев, цели их борьбы сугубо националистические, и они не заинтересованы в установлении исламского фундаментализма в обществе после падения режима Асада. «Революция была начата не для того, чтобы люди перешли из автократической тюрьмы в религиозную», - заявили лидеры Свободной армии.
Напряженность особенно ощутима в сельской местности вокруг Алеппо. В последние недели местные ополченцы стали проводить свои операции без участия «Джабат аль-Нусры». Лидеры повстанцев серьезно обеспокоены тем, что государственные активы попадают в руки экстремистской оппозиции.
«Джихадисты присваивают заводы и фабрики, которые раньше принадлежали правительству, потом продают их туркам и забирают деньги себе. Это неправильно. Это деньги народа», - заявил один из командиров повстанцев.
Многие члены «Джабат аль-Нусры» – опытные иностранные наемники, натренированные в конфликтах в Афганистане и Ираке. Группировка получает хорошее финансирование через джихадистские сети, и это привлекает в ее ряды все больше сирийских боевиков.
По последним данным ООН, гражданская война в Сирии уже унесла порядка 60 тыс. жизней. Конфликт между хорошо вооруженными джихадистами и регулярными частями Свободной сирийской армии, которые до этого работали в одной упряжке, приведет к еще большим жертвам. Тем не менее, сирийские повстанцы все чаще называют такой исход неизбежным.
«Мы начнем бороться с джихадистами на следующий день после падения Асада, - сказал один из лидеров повстанцев британской газете The Guardian. – А пока мы прекращаем с ними любое сотрудничество».