“Al Monitor”, США - 06 декабря 2012 г.
"Russia Renews Diplomacy in Syria, Warns Against Jihadist Threat"

Российский премьер-министр Дмитрий Медведев (слева) во время интервью с журналистами французских СМИ перед своим визитом в Париж в резиденции "Горки" недалеко от Москвы на этой недатированной фотографии от 26 ноября 2012 г. (фото: Рейтер/РИА Новости)
Мохаммед Бэллаут. Перевод на английский из издания "Ас-Сафир" (Ливан)

Пройдёт два месяца, прежде чем будет предпринята какая-либо новая попытка разрешить политический кризис в Сирии. Этот срок не является случайным пари; он происходит из убеждения, которого придерживается российский министр иностранных дел Сергей Лавров, и которое основано на реалистичных факторах, а не на анализе. Известный сирийский оппозиционный деятель согласен с Лавровым.
Российский официальный представитель говорит, что боевые действия продолжатся в течение двух месяцев, за исключением какого-либо политического конца для Дамаска. У отсрочки есть технические причины: администрация США меняет свой сирийский аппарат. Спецсоветник Фредерик Хоф подал в отставку. Госсекретарь Хилари Клинтон уходит, чтобы баллотироваться в президенты, что может привести к тому, что она станет преемницей Барака Обамы. Эдвард Джерджан, посол США в Дамаске в 1990-е, приступает к своей миссии в попытке оживить старую сеть контактов в Сирии, в сопровождении американских чиновников. Он встречался в Париже на прошлой неделе с некоторыми лидерами сирийской оппозиции.
Согласно сирийской оппозиции, русские проинформировали их, что никто не готов идти на диалог или садиться за стол переговоров - ни политическая оппозиция за границей, ни вооружённая оппозиция дома, ни даже американские или европейские спонсоры - из-за большого количества оружия, достигшего все сирийские фронты в последние несколько недель. Это привело к увеличению боеприпасов для бойцов Свободной сирийской армии и к улучшению качества оружия, которое они недавно приобрели, особенно зенитные ракеты.
Русские ожидают, что конец года будет бурным в Дамаске и вокруг него, так как возможность военного решения ситуации становится более высокой, чем когда-либо, также увеличились шансы и для вооружённой оппозиции добиться снова военного превосходства в Дамаске и попытаться ввести разрушительную блокаду столицы, прежде чем они попытаются взять её штурмом.
Русские сказали сирийской оппозиции, что необходимо смотреть в лицо реальности, что вооружённая оппозиция в сельской местности под Дамаском может свергнуть режим, прежде чем Москва снова попытается найти точки сближения с региональными и международными сторонами, а именно с Соединёнными Штатами, чтобы изучить возможность проведения второй конференции Международной рабочей группы (МРГ) в Женеве.
Лавров сообщил членам сирийской оппозиции, что было проведено три встречи с Вашингтоном, Советом по сотрудничеству стран Персидского залива и турками. Эти встречи пока что не привели к достижению общности взглядов. Он сказал, что планирует двусторонние встречи с Вашингтоном, чтобы подготовить вторую конференцию в Женеве Международной рабочей группы по Сирии, при условии, что в ней примут участие Иран и Египет вместе с пятью постоянными членами Совета безопасности ООН, Катаром, Турцией, Европейским Союзом и Лигой арабских государств.
Однако Женевская конференция вряд ли состоится до конца февраля будущего года в связи с озабоченностью США военными вариантами. И всё же русские попытаются передать решения второй Женевской конференции в Совет безопасности ООН, а также оформление обязательного решения по ней, не отягощая его принудительной главой VII Устава ООН.

Российский министр иностранных дел сказал оппозиционным сторонам, что "Мы много слышали в последнее время о возможной неизбежной блокаде президентского дворца в Дамаске. Мы не будем его защищать и мы не будем помогать вывозить Асада или помогать ему остаться [в Сирии]. Однако, если он сможет удержаться, то другие режимы в регионе могут пасть до того, как падёт его режим".
Член сирийской оппозиции сказал, что "русские решительно настаивают на [сохранении] сирийской армии, на сохранении её способности сражаться и защищать государство в Сирии, хотя и не [ради] самого сирийского режима, а из убеждения, что сирийская армия является единственным гарантом выживания меньшинств в Сирии.
Русские считают, что сирийская армия остаётся единственной, представляющей все сирийские вероисповедания. Лавров сказал сирийской оппозиции в Москве, что сегодняшняя оппозиция в её текущем состоянии представляет только одну сторону сирийского народа и один сегмент в Сирии.

Оппозиция была вынуждена назначить представителей меньшинств в Сирийский национальный совет (СНС) и Национальную коалицию сирийских революционных и оппозиционных сил в результате неспособности включить их в свои ряды.
Русские считают, что внешняя оппозиция - в её двух формах как СНС и коалиция - не сумела привлечь или выступить от имени меньшинств или предоставить гарантии в отношении их будущего, особенно с усилением влияния её исламского и джихадистского крыла.

Оппозиция узнала в Москве, что Россия предсказывает, что сирийский президент сможет защититься и останется у власти до выборов весной 2014 года, если он сможет удержать или улучшить свои военные позиции.
Российский официальный представитель описал роль Катара и Турции в Сирии как очень опасную, сказав, что они заплатят очень высокую цену за свою политику. Он сказал, что шаг в сторону установления буферной зоны станет опасным обострением ситуации между Турцией и Сирией.
Согласно российскому официальному лицу, любой стране будет глупо предполагать, что она сможет контролировать свои границы и помешать джихадистам достичь их целей в регионе, если хаос в Сирии начнёт распространяться, особенно в связи с тем, что страны, вовлечённые в конфликт, это Иордания, Турция, Ливан, Катар и Саудовская Аравия.
Русские считают, что любые представления о политическом решении в Сирии являются самоочевидным, но что нужно различать диалог и переговоры и сделать ясное различие между необходимостью сохранить сирийское государство и сменой режима.

Русские посредством встреч с сирийской оппозицией пытаются создать гражданский демократический полюс. На встречах с сирийцами они призывают работать над созданием такого полюса, заявляя, что без него ситуация изменится в интересах джихадистских групп в Сирии.
Что касается дипломатической арены в Тегеране, то Иран выглядит более спокойным и уверенным в способности сирийского режима продолжать борьбу и оставаться непоколебимо в Дамаске.