06.12.2018г.




Когда-то ее называли «Розой пустыни» — но с началом сирийского конфликта для нее придумали новое прозвище. Теперь для мировых СМИ Асма Асад — «Первая леди преисподней».
© AFP Miguel Medina


Асму Асад (урожденную Ахрас) называли даже Эммой – это было еще в ту пору, когда она училась в британской школе. Уроженку Лондона, дочь мусульман-суннитов, кардиолога и первого секретаря посольства Сирии в Великобритании, в детстве не отличали от окружавших ее англичан. Она до сих пор говорит с легким лондонским акцентом – с тех пор, как ходила в школу для девочек, а после изучала компьютерные науки и французскую литературу в Королевском колледже Лондонского университета.

С будущим мужем, шиитом-алавитом Башаром Асадом, она познакомилась в Лондоне, когда он проходил там ординатуру в качестве офтальмолога. Поженились они в 2000 году – свадьба была тайной. Башару Асаду тогда было 35 лет, Асме Ахрас –25.

Свою энергию и предприимчивость Асма направила в благотворительность, выступает против угнетения женщин, требует для них равных прав и уважения в обществе. Среди арабских стран Сирия выделяется высоким уровнем личной свободы женщин, и во многом это заслуга ее первой леди.
© AFP


Асму Аль-Асад журналисты скорее любили. Писать о ней было приятно – весьма привлекательная молодая женщина, совершенно не изменившаяся с годами, вполне современная, супруга и мать, но при этом не сидящая дома. Разве что с экзотикой проблемы – ее по-прежнему не отличить от западных сверстниц. Она неизменно входила в список самых элегантных и красивых первых леди мира.

Так было, пока не началась Арабская весна, которая для Сирии закончилась гражданской войной, длящейся по сей день. Сначала на западе недоумевали – почему молчит «дамасская роза»? Почему не повлияет на диктатора-мужа? А если не выходит, почему не возьмет детей и не уедет в Лондон, где ее встретят с распростертыми объятиями?

© The Sun


«Заговорила» Асма через год – и не оправдала ожиданий. В СМИ распространили заявление жены сирийского президента, в котором она говорила, что полностью поддерживает супруга и никогда не покинет ни его, ни Сирию.
За годы войны Асма Аль-Асад пережила многое, и уколы западной прессы были отнюдь не самым страшным. Позже она вспоминала, как во время обстрела Дамаска собралась вести в школу сына, и он спросил: «Мама, ты меня совсем не любишь?». «Люблю и не хочу, чтобы ты вырос трусом», - ответила мать.

Недавнее известие о том, что у Асмы аль-Асад, супруги президента Сирии, обнаружена злокачественная опухоль молочной железы, жители страны восприня как личную беду. Болезнь удалось поймать в самом начале. Вопреки тому, что принято в арабском мире, где темы недугов правителей и членов их семей не акцентируются, Асады не стали ничего скрывать и даже опубликовали фотографию, сделанную в дамасской больнице.
©Фото в Instagram семьи Асадов


А потом Асма обнародовала свое обращение к согражданам.
«Я часть народа, научившего мир стойкости, силе и противостоянию трудностям. Моя решимость проистекает из вашей решимости и стойкости всех прошедших лет», - сказала она.

Хотя онa не часто носит платoк, всё равно остаeтся идеалoм восточной женщины. Не случайно говорят, что первая леди страны - одна из самых значимых символов Сирии.
Фото декабрь 2018 © SANA

https://cont.ws/@ronanejo/1148666