США сбили сирийский бомбардировщик под Раккой: детали, предыстория, нюансы и последствия

21.06.2017г.



ХОД СОБЫТИЙ

18 июня в небе над сирийской провинцией Ракка американским истребителем Super Hornet (F-18 ) был сбит Су-22 сирийских военно – воздушных сил. Информацию об инциденте уже подтвердили в Москве, Дамаске и Пентагоне. При этом в первых двух столицах – это было названо «откровенной и циничной агрессией против Сирии (члена организации ООН)», а в Вашингтоне – «действиями по защите и коллективной самообороне партнеров коалиции».
АНАЛИЗ ПРОИЗОШЕДШЕГО

Все ситуации подобного рода кране важно рассматривать на строго безэмоциональной основе, ровно также как это делалось при инциденте с турецкой стороной. Тогда, благодаря жесткому, но взвешенному подходу, России удалось предотвратить кровавый российско – турецкий конфликт, и переориентировать Турцию из проамериканского игрока в союзную нашей стране силу региона. В Первой жемировой войне, когда в результате убийства (отправленного на заклание) эрц-герцога Фердинанда, Россия отреагировала рефлексивно, наша страна оказалась втянута в никому не нужную и роковую для себя мировую войну.
Учитывая вышеописанное, все манипулятивные тезисы о том «почему наши ВКС не применили по США тактические комплексы С-300», «для чего тогда наши войска в Сирии вообще» и весь прочий бред, важно оставить тем кто активно использует его в разжигании пораженческих антироссийских настроений (разделяющим Майдан украинцам, малограмотным "оппозиционерам – навальнятам", и всем остальным), а самим четко сконцентрироваться на наличествующих фактах.
ФАКТ ПЕРВЫЙ

Перед нанесением удара американская сторона не воспользовались существующим каналом связи между воздушным командованием авиабазы Эль-Удейд в Катаре и авиабазой Хмеймим в Сирии, хотя именно он создан для предотвращения любых подобных инцидентов. А значит, либо атака США была заведомо провокационной, либо необдуманно - эмоциональной.
ФАКТ ВТОРОЙ

За эмоциональность случившейся агрессии говорит короткая предыстория этого циничного вопроса. А она заключается в том, что 6 июня 2017 года (за пару недель до случившихся событий) ВВС США уже пробовали наносить удары по позициям сирийской правительственной армии, но очень быстро от этого отказались. Почему? Потому, что спустя два дня получили неожиданный асимметричный ответ в другой, крайне чувствительной для себя области республики - провинции Ракка. В ней 8 июня, "неизвестными самолетами неизвестной страны" были нанесены ракетно – бомбовые удары по проамериканским курдам. Причем волна обстрелов проводилась исключительно по тем курдским формированиям, которые воспользовавшись ситуацией пытались занять освобожденную Асадом от ИГИЛ* сирийскую территорию.
Тогда, курды намек поняли быстро и в ускоренном темпе "отступили". Причем вопреки заявлениям американской коалиции (назвавшей это отступление "организованным") осуществляли его полупанически.

Вместо того, чтобы четко отойти на прежние позиции в городе Джаадин (Джэйдин), курды бросив его убежали значительно дальше.

Желтые указатели - направление "отступления" проамериканских курдов вызванное ударами "неизвестных" самолетов.
И именно эта ситуация, когда атака сил Асада на юге страны, не дала американцам ничего, кроме ответа России и потери форпоста на западе, и отучила Вашингтон от дальнейших аналогичных экспериментов.
ФАКТ ТРЕТИЙ

Но вот прошло несколько недель, и американская история с обстрелом правительственных войск повторяется. Почему? Потому, что ситуация на фронтах американской коалиции тревожно изменилась.

Дело в том, что до момента истории с Джаадином, сирийская армия ускоренным темпом зачищала весь западный берег реки Евфрат (планомерно продвигаясь вдоль южной границы провинции Ракка) в сторону Дэйр-Эз-Зора.
Красные указатели - план удара правительственных войск по созданию буфера между проамериканскими силами курдов (ССА) и силами российской коалиции
Целевой задачей для пророссийских сил являлось отсечение проамериканских войск от возможного их продвижения вглубь территорий. И в рамках этого, цейтнот времени не позволял армии Асада отклоняться в сторону от магистральных дорог (являющихся лучшими узлами для реализации подобного сценария), но история с курдами эту ситуацию серьезно изменила.

Связка событий, когда курды попытались захватить освобожденные Асадом территории в тылу, в ответ на что "неизвестные самолеты" уничтожили среди них излишне инициативных, а опустевший город Джэйдин (вероятно без согласования с российским Минобороны) был захвачен ближайшими подразделениями правительственной армии и привела к истории со сбитым сирийским самолетом.

Дело в том, что после захвата города правительственными войсками, американская коалиция (наблюдающая бегство курдских формирований и проморгавшая «неизвестные бомбардировщики») просто не выдержала, и всерьез испугавшись дальнейшего продвижения Асада к Ракке, совершила над позициями правительственных сил боевой пролет, то есть провела так называемую демонстрацию силы требуя остановить дальнейшее наступление. И наступление действительно было остановлено, но не из-за пролета, а потому, что занятый город был захвачен пехотой абсолютно ситуитивно и плановому продвижению войск вглубь провинции никак не способствовал.

На этом ситуация могла бы стабилизироваться, поскольку обмен ударами между двумя коалициями был завершен с равным результатом, но в штабе Трампа с таким итогом оказались не согласны, и идея о том, что с Москвой в Сирии нужно разговаривать только с позиции силы в очередной раз возобладала.

Так, работавший к югу от города Табка (в 40 км от Ракки) сирийский самолет Су-22 и был сбит, упал вблизи от злополучного города.

Своими циничными действиями США пытались остановить наступление пророссийских формирований на самом удобном для этого участке фронта - единственной магистрали ведущей к Евфрату посреди сплошных пустынь.


Но целей своих (как показал сегодняшний день и ответ Минобороны) естественно не добились.
По сути, схема со сбитым бомбардировщиком выглядит типично американской от начала и до конца:

а) курды ставятся на пути следования сил Асада (выступая в позиции живого щита);
б)
США громко заявляют о намерении защищать свой "щит" военными методами.
Именно под этим предлогом и был сбит сирийский бомбардировщик, но обдуманнее американский шаг от этого не становится.

Правда же в том, что Вашингтон вынужден был идти на подобные меры просто потому, что потерял контроль над сложившейся ситуацией. И вопреки картинке мировых СМИ (бодро рапортующих об успешной осаде столицы халифата и о роли Штатов - как главного борца с ИГИЛ) планомерно лишался доступа к нефте-газовым ресурсам и месторождениям Сирии.


Именно это заставило Вашингтон вести себя необдуманно, а вовсе не мифическая борьба за жизни "союзников" или холодный расчет

Взятие Ракки все больше затягивается, продвижение российской коалиции (отрезающее Запад от сирийских энергоресурсов) набирает обороты, и разумеется уничтожение Су-22 (в их исковерканной монетарной логике) показалось Штатам хорошим решением. Причем по факту, своим агрессивным актом, американская сторона лишь еще больше развязала для нашей страны маневр для ответного противодействия.

Ранее, за все время сирийской кампании ни российские самолеты, ни американские не сталкивались друг с другом напрямую. И каждая сторона не хотела идти на обострение сложившейся ситуации. И мы и они, старалась не использовать собственную боевую авиацию в зонах непосредственного столкновения союзных сил,а вместо этого использовать прокси-войны, в которых самолеты обоих коалиций старались действовать как можно дальше друг от друга. Этот участок фронта– не являлся исключением, иначе в районе Ракки давно работал бы не сирийский самолет, а именно наш.
Однако, после атаки США на сирийскую армию, ситуация в корне изменилась, и Россия получила более весомую возможность для личного вступления в операцию правительственных сил, причем прямо под носом у американцев.

В частности, Минобороны сообщило о полном расторжении меморандума «предотвращения инцидентов воздухе», а также о том, что с этих пор в районах выполнения боевых операций российских военно-космических сил, любой летательный аппарат возглавляемой США международной коалиции (самолет, беспилотник, разведчик и так далее) обнаруженный западнее реки Евфрат, будет браться на прицел сопровождения всеми средствами ПВО в качестве боевой цели.
Это в свою очередь означает, что любую операцию по зачистке западного берега реки Евфрат вплоть до провинции Дэйр-Эз-Зор включительно, Россия обоснованно сможет проводить под прямым авиационным прикрытием. И та зона в которой ранее был сбит сирийский Су-22 будет на этот раз защищена российскими штурмовиками и истребителями сопровождения, сбить которые далеко не тоже самое, что напасть на беззащитные сирийские войска.
Одной атакой, Вашингтон сам уменьшил шансы по захвату ключевых сирийских нефте-газовых месторождений и спешка от понимания того, что взять Ракку и форсировать Евфрат до момента, когда сирийская армия захватит долину сыграла с ними злую шутку.
Стоит также заметить, что помимо развязанных рук, Москва отправила США и еще одно предупреждение. А именно, обозначила сегодня новые координаты ракетных стрельб которые удивительно точно ложатся на дальнейший маршрут вероятного продвижения сирийских войск.

Минобороны буквально говорит, что методика с живым заслоном из сирийских курдов - в любом случае не сработает. Москва либо продолжит текущее наступление, либо проведет бросок к Евфрату вне оборудованных для этого пустынных районах, причем на этот раз сделает это в сопровождении российской авиации по полупустым территориям ИГИЛ*. Условия позволяют.

Безусловно жаль нервов сирийского пилота, но в и итоге, потеря боевого самолета (задуманная США как торможение наступления) лишь ускорит и укрепит темпы сирийской армии. А значит подстегнет и освобождение его родной страны.
ОБОБЩЕНИЕ

Фактически, для понимания мотивации и действий американской коалиции достаточно одного мимолетного взгляда на карту сырьевых сирийских ресурсов.


На ней, видя долину реки Евфрат не сложно заметить, ради чего США, курды и ССА вообще, рвутся закончить с Раккой как можно быстрее, и для чего тормозят наше наступление по собственному деблокированию.
Она же отвечает на вопрос, почему российская коалиция и Асад (нуждающийся в сотнях миллиардов долларов для восстановления Арабской Республики) делают всё для того, чтобы этого не случилось.

ИГИЛ* - террористическая организация запрещенная в России.



RoSsi BaRBeRa