07.06.2017г.



США под предлогом "защиты неконфликтной зоны" вновь нанесли удар по шиитским формированиям, которые начали движение к Ат-Танфу, несмотря на листовки, которые с мая разбрасывали американцы по пустыне, где предупреждалось, что к Ат-Танфу лучше не приближаться. Погибло 2 и ранено 15 человек. США заявляют, что таким образом они защищают свои силы развернутые в Ат-Танфе и тех, кого они там обучают "для борьбы с ИГИЛ", кто в свою очередь используется для нападения на сирийских военных. В Дамаске это назвали нарушением суверенитета Сирии и агрессией против нее. В Москве заявили, что у США нет права наносить удары по проправительственным силам.

Ссылки на наличие "неких зон безопасности" являются со стороны США лукавством. Территория Сувейды соглашениями в рамках Астаны и даже вышедшей в тираж сделкой Лавров-Керри не регламентируются. США влезли в Сувейду именно потому, чтобы предвосхитить соединение сирийских и иракских про-иранских формирований на границе в районе Рутбы. Предлог этот сугубо формален, так как "борцы за свободу", обучались уже более полутора лет "для борьбы с ИГ" на территории Иордании и их сейчас используют для сохранения американских позиций в юго-восточной Сирии, хотя наиболее амбициозный план продвижения в Восточном Каламуне уже провалился.

После Астаны, российско-ирано-сирийская коалиция развернула масштабные наступательные операции, в том числе и в южных районах страны, которые длительное время считались второстепенным ТВД. Тот факт, что движение к Ат-Танфу продолжилось даже после первого авиаудара, говорит о том, что никаких закулисных соглашений о разделе сфер влияния в Сувейде на данный момент нет и стороны апеллируют к силе, чтобы закрепить как можно больше территории оставляемой ИГ за собой, для последующей борьбы. Американцы упорствуют, так как выход про-иранских шиитов к Ат-Танфу, будет фактически означать крах всей стратегии на иорданском направлении. Что будет, когда про-иранские "прокси" выйдут к границе, хорошо видно по Ираку, где "Хашд-Шааби" сейчас банально занимает часть границы и прилегающие территории, наплевав на протесты со стороны Пешмерги.

Ирану важно иметь возможность трансфера своих огромных резервов живой силы из Ирака в Сирию и и обратно. Эта стратегия очевидно согласована с Дамаском и скорее всего косвенно поддерживается Москвой. Поэтому, движение к границе продолжилось даже несмотря на предупреждения со стороны американцев. И видимо оно будет продолжаться, так как помимо стратегических амбиций США и Ирана, у данной ситуации отсутствует какая-либо дипломатическая регламентация, которая объясняла бы, что США забыли в южных районах Сирии. Разумеется, это банальная и неприкрытая агрессия, нарушения всех возможных норм международного права и тому подобное. Но когда гегемон на такое обращал внимание. Вашингтон откровенно действует по праву сильного, не обращая внимание на "высокую мораль в политике". Как представляется, за этим нападением, последуют ответки, направленные уже против американских прокси, разбросанных по пустыне вблизи иорданской границы.

Так называемая "зона предотвращения конфликта" содержит в себе потенциал для достаточного масштабного столкновения вокруг Ат-Танфа. Иран в свою очередь может быть даже косвенно заинтересован в том, чтобы плевать на предупреждения США и двигать шиитские отряды к Ат-Танфу, так как удары США по этим формированиям, подаются в региональной прессе как удары по шиитам и действия США получают анти-шиитскую и анти-исламскую окраску, что является питательной почвой для расширения иранского влияния, что будет иметь особое значение после ликвидации квази-государственных структур Халифата, когда настанет новый этап борьбы, уже между победителями Халифата. США в свою очередь, ведя операции в этом районе, могут не только сиюминутно препятствовать иранским планам, но и заодно проверить, насколько сильно Иран настойчив в своих амбициях.

Это является отражением новой анти-иранской линии, которую проводит администрация Трампа с подачи израильского лобби. Так что стороны наверняка будут продолжать пробовать друг друга на прочность. Гибель нескольких человек тут особого значения иметь не будет - главное, кто будет контролировать участок сирийско-иранской границы, который в последние месяцы приобрел стратегическое значение.







Сolonel Сassad