05.03.2017г.



Группировка Исламское Государство (запрещена на территории России) известна своей ужасающей жестокостью и непримиримостью в отношении светской или умеренной с религиозной точки зрения государственной власти. Боевики, сражающиеся под черными флагами организации, не чураются никаких способов достижения собственных целей. Они, скажем, без малейших колебаний могут жестоко казнить мирных жителей или выставить живой щит из женщин и детей при штурме их позиций.

Вот и теперь, когда ожесточенные бои идут западнее освобожденной Пальмиры, на территории провинции Хомс, боевики оставляют за собой подожженные газовые и нефтяные месторождения, чтобы максимально усложнить продвижение стремительно наступающих на их позиции бойцов САА. Сегодня телеканал RT сообщил о том, что вблизи Пальмиры была подожжена газовая шахта, а в непосредственной близости от неё – нефтяное месторождение.



Боевики отлично понимают, что силам сирийской армии придётся выделять людей, тратить время и управленческие ресурсы для ликвидации пожаров на шахтах и их последствий. Несмотря на колоссальный вред, наносимый окружающей среде в результате их действий, террористы без колебаний идут на подобные шаги. Они понимают, что их конец близок, и по мере его приближения отчаянно пытаются спасти ситуацию, хоть и догадываются, что шансов на победу у них нет.

За последние полтора года расклад сил в Сирии существенно изменился не в пользу террористических группировок. Это стало возможно после того, как Башар Асад обратился за помощью к России. Именно наша страна помогла сирийской армии взять верх над боевиками и внесла существенный вклад в дело борьбы с международным терроризмом.

При поддержке российских коллег сирийским военным удалось организовать широкий фронт борьбы с террористическими формированиями. Это значит, что в корне изменилась стратегия ведения войны. Если раньше САА акцентировала внимание на проведении точечных военных операций (в основном штурмы населенных пунктов, стратегически важных высот и объектов инфраструктуры), то теперь правительственные силы поэтапно освобождают всю территорию страны, оставляя за собой цепи из укрепленных опорных пунктов и блиндажей. Подобная тактика нацелена на то, чтобы существенно усложнить продвижение террористов в случае их внезапного контрнаступления. Также она подразумевает наличие в тылу сирийской армии существенно усовершенствованной инфраструктуры, при помощи которой можно в короткие сроки перебросить живую силу и военную технику на обороняемые позиции.


Боевики ИГ (организация запрещена в РФ) понимают, что больше вернуться в Пальмиру им не удастся: отвоеванные земли теперь надежно закреплены за сирийской армией. Именно поэтому отступающим террористам остается только в отчаянии совершать поджоги месторождений полезных ископаемых, надеясь нанести хоть какой-то урон, в данном случае экономический. Однако этот ущерб от действий террористов не колоссален по сравнению с тем, что долгое время ИГ (организация запрещена в РФ) держала многие месторождения под своим контролем.

В последние годы доход от контрабанды нефти играл определяющую роль в структуре финансирования ИГ (организация запрещена в РФ). Поэтому после начала консультаций сирийских штабов с российскими офицерами было принято решение любой ценой лишить террористов контроля над нефтяными месторождениями.



Как известно, ключевые месторождения нефти в Сирии располагаются в условном «треугольнике» Пальмира – Дейр-эз-Зор – Ракка. По этой причине силы САА сразу же после блистательного освобождения при поддержке ВСК РФ знаменитой сирийской жемчужины принялись, что называется, «на одном дыхании» теснить террористов дальше на запад в сторону Дейр-эз-Зора. После того, как правительственной армией будет взят контроль над провинцией Дейр-эз-Зор, САА ждет, пожалуй, одна из самых сложных операций за всю историю войны – освобождение Ракки.


Чтобы легитимное правительство могло восстановить контроль над страной (речь сейчас не идет о территориях, пребывающих под «юрисдикцией» оппозиции) и окончательно зачистить САР от террористических формирований, необходимо вернуть контроль над экономической системой Сирии, ведущую роль в которой играет именно нефтедобывающая отрасль. Упомянутый выше «треугольник» до недавнего времени выступал, образно говоря, в качестве сердца кровеносной системы ИГИЛ (организация запрещена в России), однако теперь террористы медленно, но верно теряют контроль над ним, что, вне сомнений, является одним из ключевых факторов их грядущего поражения. Поджоги нефтяных и газовых месторождений – это жест отчаяния проигравшего.


Оригинал публикации