27.01.2017г.



Коротко на тему вопросов в комментариям, "чего там у Ханассера".

Ситуация там развивается довольно стандартно.
С 20-х чисел января части САА, "Хэзбаллы" и "Лива-Фатимиюн" пытались развить наступление к востоку от трассы Ханассер-Алеппо, с целью расширить зону безопасности вокруг ключевой трассы снабжения алеппской группировки САА и выйти к административной границе провинции Ракка. Недавний эпизод с горящий Т-90 http://colonelcassad.livejourn..., как раз оттуда. Темпы продвижения там были весьма скромными, "черные" достаточно грамотно ведут мобильную оборону, сковывая продвижение сирийских войск и их союзников. Попутно, командование "черных" решило вернуться к старой стратегии, которую боевики уже неоднократно использовали для купирования активности САА в районе Дейр-Хафира и Итрии.

26 января подведя к фронту со стороны Табки подкрепления, "черные" нанесли контрудар в направлении трассы Ханассер-Алеппо и на ряде участков смогли к ней приблизится. При этом отряды "Лива-Фатимиюн" (афганские шииты) понесли достаточно существенные потери. Эта ситуация далеко не нова. Аналогичные набеги на эту дорогу предпринимались неоднократно. Наиболее громкие набеги произошли осенью 2015 и в феврале 2016 года, когда трасса даже на несколько дней была перерезана, что давало повод особо впечатлительным барышням заявлять, что "скоро войска Асада в Алеппо будут окружены" и "военная катастрофа режима неизбежна".


Максимальное продвижение боевиков по их версии 26.01.2017 Одно из фото ниже, показывает, что боевики приукрашивают действительность.

Прорыв Халифата к Ханассеру. 24 февраля 2016 года.

На деле, тут все гораздо проще - у сирийцев тут недостаточно войск, чтобы гарантировано защитить дорогу на всей ее протяженности, поэтому боевики всегда могут использовать пространство, для организации удара с целью выхода к трассе, что как правило приводит к уничтожению нескольких опорников и блок-постов. После чего происходит выдвижение "пожарной команды" из Ханассера или Алеппо, которая выезжает на участок прорыва, зачищает там боевиков, восстанавливает опорники и блок-посты и все возвращается к уже привычному статус-кво. Халифат может выйти к дороге, но не может ее удержать, так как по сути у него здесь только легкая пехота на тачанках, которая в пустынной местности без тяжелого вооружения и естественных укреплений, не может долго удерживать позиции у дороги. Банально, но к этой дороге проще прорваться, нежели удержаться на ней. Сегодня произошло ровно тоже самое - как только противник начал выходить к дороге, к участку наступления боевиков выдвинулись подкрепления, противник был отброшен, что дало повод сирийцам отчитаться о полном контроле над дорогой (на видео показано движение транспорта по дороге https://twitter.com/AbdulinSay...). В целом, это очередной локальный кризис по уже знакомому сценарию. На данный момент из района боев поступают достаточно противоречивые сведения, хотя вряд ли здесь Халифат сможет добиться существенного прогресса, который изменит оперативную ситуацию к западу от провинции Ракка. Как максимум, смогут на некоторое время создать локальный кризис со стандартной угрозой снабжению по стратегической дороге.

Можно отметить Халифат не собирается отсиживаться в пассивной обороне, при первой возможности боевики стремятся наносить контрудары, пытаясь изыскивать шансы в нащупывании слабины у сирийцев. То, что у них получилось с Пальмирой, конечно играет важную роль в том, что они продолжают придерживаться этой стратегии, поэтому важную роль в предстоящих операциях САА и ее союзников, будет играть разведка, которая должна вскрывать намерения противника, районы сосредоточения войск и потенциальные направления подобных контрударов, чтобы своевременно их купировать.



Побережье озера Джабул. Фото сделано сирийскими военными. На картах боевиков его рисуют как занятое Халифатом.




Движение по трассе Ханассер-Алеппо. Первая половина дня 26 января.







Ниже, видео боев в районе Ханассера 24-26 января.








Colonel Cassad