14.12.2016
Свидетельствами преступлений против мирных жителей стали кварталы, перешедшие под контроль правительственных сил




Кварталы, которые перешли под контроль правительственных сил были настоящим логовом боевиков. Бандиты применяли к неугодным страшные орудия пыток. Мирных граждан, пытавшихся бежать, казнили.

Осколки мирной жизни. Вывески на русском - торговцы с юга России облюбовали район Альджазмати еще в 90-х. Теперь все стены - в экстремистских лозунгах. Боевики превратили процветающие кварталы в фабрику смерти и устрашения. Леденящие кровь свидетельства того, что творилось в Восточном Алеппо всего несколько дней назад.

«Это наш сосед, он торговал неподалеку овощами. Когда люди начали массово бежать из Восточного Алеппо, он тоже попытался уйти. Его жена и четверо детей успели скрыться. А его боевики поймали и убили», - рассказывает мальчик.

Солдаты сирийской армии видели многое, но признаются: даже у них мороз по коже. Нас ведут в логово боевиков. До войны тут проводили праздники, дни рождения. Это был банкетный зал. Его боевики превратили в тюрьму для неугодных. Соорудили камеры, где за железными дверями держали заключенных. Здесь же тех, кто, по их мнению, в чем-то провинился, пытали показательно - на сцене, чтобы остальные видели. Приспособления для пыток - цепи с крюками и петлями - подвешены прямо на каркасы для осветительных приборов.


Солдаты освободили из плена 15 человек. Люди спали на полу. Еда - жалкие подачки раз в несколько дней. Сами же боевики явно ни в чем не нуждались - вокруг горы награбленных вещей.

«Мы спрашивали людей: за что вас посадили в тюрьму и издевались над вами? Кто-то отвечал, что его брат служил в сирийской армии, чей-то родственник работал на правительство, кто-то отказался платить дань боевикам или просто не поддерживал то, что они называли революцией», - рассказывает солдат армии Сирийской Арабской Республики Мухаммад Хамуд.

Вместо революции, борьбы за свободу и умеренности, как это называют на Западе, - жестокая правда. О тех, кто захватил Восточный Алеппо. Черные флаги - штаб-квартира «Джабхат ан-Нусры», запрещенной террористической группировки. Она играет с названием. Но суть не меняется.

«Эта машина была заминирована. Саперы ее уже обезвредили. Боевики хотели взорвать наших солдат», - вспоминает солдат армии Сирийской Арабской Республики Мухаммад Хамуд.

С вооружением проблем не было. Вот турецкие ракеты. Ящики - с надписями по-болгарски. А здесь уже самодельные боеприпасы. Газовые баллоны, начиненные взрывчаткой, мины, гранаты. Это сложно назвать подпольным цехом. Полноценный завод, только в жилом доме.


На этом токарном станке устанавливали взрыватели на мины. Повсюду - буквально горы болванок и заготовок. В помещении бывшей танцевальной студии наладили смертельный конвейер - боевики привезли десятки токарных, слесарных, сварочных станков. О размахе производства во всем районе можно судить по таким балкам - с их помощью на верхние этажи поднимали сырье и материалы, обратно спускали уже готовую продукцию. В каждом доме и практически на каждом этаже видны такие грузовые подъемники.


Хроника преступлений против сирийских солдат и мирных жителей. На улицах - самодельные минометные установки, в подъездах - пояса смертников. Каждый дом предстоит разминировать российским саперам. Там, где они уже прошли, начинается новая жизнь.

«Я сбежал от боевиков, как только они захватили Восточный Алеппо. И очень долго ждал момента, когда можно будет вернуться домой. Сейчас мне звонят друзья, и я всем говорю: «Поскорее приезжайте! Нужно восстановить квартиры, расчистить улицы и забыть этот страшный сон», - говорит местный житель Хусейн Аль-Али.

Но об этом страшном сне, требуют люди, должен знать весь мир и, в первую очередь, зарубежные покровители. Сирийские военные продолжают демонстрировать зверства боевиков западным журналистам в надежде, что они покажут истинное лицо так называемой оппозиции и тех, кто скрывается за этим названием.





Иван Прозоров