30.11.2014

Автор owergreen



В заключительной части нашего воскресного разговора мы поговорим немного о том, что будет происходить с нами, какие у нас есть планы, ну и конечно же прокомментируем самые последние политические события и ближайшую их перспективу, например, визит Путина в Турцию 1 декабря.


Очень много вопросов было по поводу падения сайта, были и пожелания быстрого восстановления. Ну что ж, может быть пришло время поговорить и об этом. Что происходило с сайтом, наверное, уже все знают, мы понесли большие потери в том числе и в плане материала сайта, то есть все статьи и всю активность на форуме. Спасибо нашим админам, они работают очень упорно и снова, с нуля начинают большую работу, нам очень интересны ваши посты, среди них очень много просто уникальных. К громадному сожалению, мы потеряли одного из авторов и помощника по подбору материалов, это самые большие наши потери. Те, кто остался, готовы работать дальше и уже, как вы видите, работают.


Ближайшие наши планы – вернуть утраченные позиции, в смысле видеоформата TREND-A-PORTER. Надеемся скоро увидеться с вами. Что же касается развития, в смысле новых форматов, то это вопрос денег, больших денег. У нас уже лежит около года некий студийный формат на несколько участников, который не является ток-шоу, а нечто гораздо большее, аналитика в ежедневном формате и в прямом эфире. Однако, как уже говорилось выше, на это денег просто не хватает. Одна лишь аренда помещения стоит очень дорого, но и студийное оборудование для большего количества участников тоже потребует денег. Так что приходится пока со всем этим повременить. Разумеется, это новый формат и ни на одном из каналов его нет. Будет он или нет, все зависит, конечно, и от нашей разворотливости.


После восстановления сайта у нас не все сразу восстановилось. Так, например, был утерян виджет донорской помощи, и нам один из наших читателей напомнил. Появились и первые жертвователи. Это Артем из Германии и Владимир из Нижегородской области. Как всегда, мы не указываем более точных координат, чтобы каким-то образом не навредить, однако нам важно, чтобы наши жертвователи могли узнать, что их жертвования дошли до получателя. Мы благодарны всем нашим жертвователям и хотим сказать, что без вас бы не было нас. Так что, жертвуя деньги нам, вы так же боретесь с несправедливостью и наветом на Россию, русских и русский мир вне пределов России. Мы просим вас продолжать жертвовать, нам очень нужна ваша поддержка. Так же есть у нас и еще один проект сотрудничества, о котором мы пока не можем говорить, возможно, что-то решится после нового года. Но этот проект всего лишь неблизкие планы. Тем не менее такие планы есть, и нам не достаточно того формата, в котором мы существуем сегодня.


Теперь, наверное, есть смысл поговорить о том, что нас ждет на следующей неделе. Как известно, президент Путин едет в Турцию буквально завтра, в понедельник. Существуют некие спекуляции на эту тему и раздражение в Вашингтоне. Как известно, Эрдоган уже на протяжении нескольких месяцев не общается с президентом Обамой. Существуют финансовые разногласия на использование военной базы США в Турции, Инджирлик. Господин Эрдоган выказывает раздражение политикой США, заявляя, что США вечно что-то диктуют и требуют. Есть также противоречия у Эрдогана и с точкой зрения российского руководства. Как известно, Эрдоган выступает за свержение президента Асада, Россия же, наоборот, его поддерживает. Казалось бы, в условиях таких разногласий, каков смысл ехать Владимиру Путину в Турцию? Что можно там положительного добиться для России?


Как мы знаем, президент Путин ничего не делает, не подумав и как следует не подготовив почву. Это не президент Обама, который опозорился в Австралии и в Китае, пытаясь сколотить коалицию против России. Для того чтобы понять, какое существует поле возможностей, нужно обратить внимание на некоторые показатели турецкой экономики. Так вот, турецкий импорт на сегодня составляет $5.1 млрд, а вот экспорт всего лишь $4.5 млрд. Такое отрицательное внешнеторговое сальдо не радует турецкого премьера, в добавок ко всему Вашингтон давит на Эрдогана, что бы Турция поддержала санкции против России. Эрдоган отчаянно сопротивляется, и Обама никак не может заставить его ввести антироссийские санкции.


Исходя из вышеперечисленного, существуют две цели Путина, так сказать, две программы. Одна из них программа «минимум», другая программа «максимум». Мы должны рассмотреть обе. Начнем, разумеется, с «минимума». Здесь все просто. Эрдоган потребует от Путина снижения цены на газ, взамен Турция продолжит упираться и не введёт санкции против России. Путин снизит цену и создаст прецедент непослушания Вашингтону. Возможно, последователей станет больше и Вашингтон утратит право диктовать странам свою волю, стараясь наказать главного возмутителя спокойствия – Президента России.


Для России это крайне желательное развитие событий и заодно шпилька в задницу ЕС, который столько лет динамит Турцию в приеме в ЕС, тогда бы Турция должна была бы подчиняться единой политике ЕС. Теперь же, будучи независимой от ЕС, Турция может позволить себе независимую точку зрения. Вернее, Путин, снижая цену на газ, может помочь Турции получить выгоду из этой независимой позиции. Это вполне нормальная сделка, выгодная обеим сторонам. Однако, как мы говорили ранее, есть еще и программа «максимум».


Вот эта программа «максимум» — это большой вызов для Запада, но в первую очередь для США. Путин, выполнив программу минимум, будет пытаться выйти на договоренности более интересного уровня для России. Здесь Путин преследует выгоды совсем иного порядка, наступательного. Такие предложения, конечно же, должны быть выгодны и турецкой стороне. Итак, о чем же тут пойдет речь? По нашим источникам из-за пыльных портьер, Путин собирается предложить Эрдогану расчет за газ в рублях. Если турецкий премьер на это пойдет, это будет, разумеется, звонкая оплеуха господину Обаме. Для Турции это будет хорошо тем, что выведет импорт газа из России из долларового учета и соотношение импорта/экспорта ($5.1млрд./$4.5млрд) из под жесткого дефицита внешней торговли.


Также возможно, по мнению Эрдогана, рубль продолжит падение и таким образом изменятся абсолютные цифры при тех же объемах импорта газа, за счет увеличивающейся курсовой разницы. Те, кто считает, что низкая нефть продержится довольно долго, могут быть очень удивлены. Прогноз будет «скорее нет, чем да». То есть, скорее всего низкая цена на нефть не продолжится достаточно долго. Именно эту цель преследует президент Путин. Какой из планов Путина получит воплощение, мы будем видеть уже очень скоро. Заметим, что западные эксперты предрекают практически стопроцентный провал миссии Путина, понимая, что США всячески противодействуют успеху, но Путин уже не раз доказывал Западу, что желаемое очень часто не совпадает с действительным. Это Вашингтону теперь необходимо брать во внимание.

Часть 3 | CONTRPOST.COM