Published: 30 Октябрь 2013




ДЕБЮТ АВТОРА

CONTRPOST.COM Если бы Герои Сталинграда тогда, в далеком 1942 году, знали, что о них снимут очень хороший фильм, практически в точности передающий ужасы войны и величие Подвига советского воина - защитника Родины, а снятую кинокартину деятели искусств с придыханием и нескрываемыми надеждами отправят на рецензию врагу, то они бы, наверное, не поверили...
Да, кинокартина «Сталинград» блестящего русского кинорежиссера Федора Бондарчука вышла на отечественный экран и стала очень знаменательным культурным событием. Я не буду повторяться о выдающихся достоинствах этого фильма, и хочу поднять вопрос о том, о чем не говорят кинокритики и специалисты русской киноиндустрии. Но прежде всего определимся с врагами, о которых я упомянул в начале. Причем здесь враги?- могут спросить многие... Враг, как известно повержен в 1945 году- Берлин, Рейхстаг, Великая Победа!
Вот в этом-то и вся проблема, что даже в наше время, когда казалось бы- правду не желает знать только ленивый, но все- равно наше общество упорно и целеустремленно не желает избавляться от надуманных ранее стереотипов. И действительно, сегодня на всех общественных уровнях, начиная с политики, у нас официально нет врагов, а есть только – партнёры...
Я как зритель искренне горжусь нашими режиссерами и наличие какого-то там Оскара для этого мне абсолютно не обязательно, потому что я знаю, что ,,Москва слезам не верит,, Владимира Меньшова создавалась не для оскаров, а прежде всего- для зрителя и только для него! А номинирована была эта картина на Оскар исключительно по недоразумению, которое не позволило тогда обществу знать истинную правду о том, что такое Aмериканская Киноакадемия, да и собственно – что такое есть и сам –Голливуд, со всеми своими напыщенными оловяными с позолотой, фигурками(внешними атрибутами) и в чем собственно состоит его внутренне содержание... А внутреннее его содержание таково, что выдающимся, но наивным русским именитым режиссерам пора бы уж избавиться от иллюзий относительно своих искренних ожиданий в адрес русского патриотического кино со стороны американских кинокритиков.
Господа режиссеры и все, кто вместе с Вами искренне ожидает, позволю себе Вам напомнить, что вы ищете признания не то что бы не по адресу, а ... даже не знаю как это выразить! Это все- равно что например, на фронт поехала с концертом прекрасная наша агитбригада с Клавдией Шульженко и Леонидом Утёсовым, но подготовила эта бригада такую блестящую программу, что решила заехать через линию фронта к немцам, в искренней надежде на их овации.... «Строчит пулемётчик за синий платочек...»
И я же, как зритель сегодня в недоумении от необъяснимого желания наших выдающихся киномастеров по каждому своему успеху стремглав мчаться в Голливуд на смотрины! Да еще с очевидно провальными в той аудитории проектами. А разве нет? Неужели до сих пор никто не понял, что американская Киноакадемия не удостаивает по определению(!) награждения Оскаром за правдивые и точные картины о нашей войне, картины, в которых подчеркнут прекрасный образ защитника Отечества, воина- победителя, патриота? Это просто за гранью голливудского понимания. Почему же мы так настойчиво этого понимания ожидаем? И главное – откуда?!
Считаю своим долгом напомнить уважаемым кинорежиссерам, что люди, которые сегодня содержат американскую фабрику грёз- Голливуд, с таким же вдохновением и успехом содержали в начале 30-х годов австрийского придурковатого ефрейтора Адольфа Гитлера и толкали его на вершину власти. И именно ихними великими трудами и на их же грязные деньги Мир содрогнулся от чудовищной и самой кровопролитной за всю историю человечества войны!
А теперь, надеюсь кто- нибудь объяснит мне логику: снимать правдивый фильм о той войне, о героизме советского народа, и ждать награды от тех, кто этот народ обрек на заклание? Нет, господа, так не бывает... Там где русское мужество, достоинство и честь, там не может по определению быть никакого Оскара! И пора бы нашим наивным кинорежиссерам давно уж это понять. Разве что за ,,Утомленные солнцем,, Никиты Михалкова этот Оскар был возможен, а как же иначе, если томил их сам демон- Сталин, в тонком образе палящего солнца и кровавыми ручищами НКВД-шных вертухаев, которые благородное лицо генерала Котова превратили в отбивную котлету... А вот уже в продолжении – «Цитадель» наивности Никиты Михалкова в трепетном ожидании Оскара за неё, просто нет границ. За справедливость вострожествовала, мужество и героизм для «оскаров» основание- недостаточное... Вот если бы хотя бы хоть какая-нибудь радужная сюжетная линия об огненной любовной страсти советского благородного офицера к пленному симпатичному немецкому юноше- солдату.... вот тогда... а так... нет!
Мне искренне жаль наивных ожиданий Федора Бондарчука, неужели ,,9 рота,, номинированная несколько лет назад на Оскар и не оцененная, не послужила примером для осознания очевидного?
Если кто-то возразит мне и скажет что я говорю нелепые вещи и ничего не соображаю в искусстве... Я хочу стросить Вас: где вы видели искусство в Голливуде, на конвейере, производящем ломку человеческого сознания до состояния морально- психологического истощения? Голивуд – это не искусство, а прежде всего – технология, очень высокотехнологичная и эффектная технология манипулирования человеческим сознанием. Но если аргументов кому-то недостаточно. И он настаивает на Голливудских высоких стандартах по которым все должны равняться, тогда пожалуй и российский Премьер министр с Министром финансов ежегодно для точности и пользы дела должны возить наш годовой бюджет на утверждение в ФРС! А почему бы и нет?
А лучшая награда для «Сталинграда» - человеческая память и признание. Эта награда дорогого стоит! Оскар своей позолотой тускло и скромненько поблескивает где-то в сторонке...
Навигатор

«Cталинградская битва» за Оскар?