Ответственный: Йенс Бергер

19 марта 2013 года в 14:30 часов
www.nachdenkseiten.de
Перевод: trueinform.ru/kuendat
Снова и снова изумляет, к каким методам прибегают немецкие политики и журналисты, когда дело идёт о том, чтобы показать себя в выгодном свете за счет России. Дискуссия вокруг пакета Европейского Стабилизационного Механизма (ESM) для Кипра в очередной раз является хорошим тому примером. Русские депозиты в кипрских банках принадлежат – как мы читаем – исключительно "олигархам". И деньги "олигархов" – так мы слышим – как правило, незаконные и служат только для отмывания денег и уклонения от уплаты налогов. Таким образом, так – мы воспринимаем, – это только законно, если имущество граждан России в стране-члене ЕС конфискуется. Русские виновны – абсолютно без процесса, без судей, без защиты, и даже без предъявления обвинения и также без всяких доказательств. В России, несомненно, имеются конституционные дефициты. Демонстрируя России, как мало мы сами считаемся с конституционными правами, мы предводительствуем наихудшим из возможных примеров.
Русские олигархи, кипрское отмывании денег и немецких лицемеры

Собственно что означает "олигарх"? Оксфордский словарь определяет термин следующим образом: очень богатый деловой человек с большим политическим влиянием. Ну, в соответствии с этим определением, могут быть классифицированы и дамы Шпрингер (Springer), Мона Бертельман (Bertelsmann) и Клаттен БМВ (BMW) олигарши. Выходит и АО Немецкий Банк, в котором Aксель Шпрингер AО имеет свои счета, имеет связи с олигархами? Было бы это законно потребовать от Немецкого Банка, вдруг – без закона, без суда и следствия – изъять десять процентов от депозитов г-жи Шпрингер? В конце концов, ведь речь идёт о "деньгах олигархов".
Какой была бы реакция правительства Германии, если одна страна, назовём её Лихтенштейн, с подобным обоснованием частично экспроприировало бы немецких граждан? "Кавалерия" Штайнбрюка (примечание: бывший министр финансов германии Пеер Штайнбрюк сравнил Щвейцарию и её финансовый центр с Апачами, которым иногда нужно пригрозить кавалерией), возможно, стала бы тогда реальностью. Но Лихтенштейн не является государством, которое имело бы хоть что-то против денег олигархов, неважно из какой страны. Это, как известно, делают только левые популисты, такие как Уго Чавес или Эво Моралис... и министры финансов стран Европы, но только тогда, когда "жертвы" не из их собственных стран, а из России.
25 млрд евро – так слышно – якобы "припрятали" русские олигархи на средиземноморском острове Кипр. Да, русские "припрятали", если немцы, британцы или американцы перемещают деньги, тогда они "инвестируют", – маленькая, но тонкая разница. Это правда, многие русские бизнесмены, которых можно было бы назвать олигархами, контролируют через кипрские холдинговые компании свои российские корпорации. Это и Новолипецкий металлургический комбинат и Северсталь, и две крупнейшие металлургические компании мира, Норильский Никель является одной из крупнейших в мире горнодобывающуй компанией, и Газпром, и Лукойл, две из числа крупнейших в мире энергетических компаний. Всё это – только отмывание денег? В сравнении с Немецким Банком, эти компании выглядят прямо-таки как показательные образцы компаний, которые получают реальные доходы производством реальных ценностей. Но это неважно, русские компании уже сами по себе подозреваются в тёмных делишках.
Почему эти компании имеют материнскую компанию на Кипре? Из-за низкой ставки корпоративного налога? Частично, благодаря этой практике, деньги обходят российскую казну, но официально не известно, что немецкие политики когда-либо до сих пор беспокоились о российских налоговых поступлениях. Холдинг в одной из стран ЕС охотно создаётся в связи с правовой определенностью Европейского Союза. Правовая определенность? Этот аргумент не позднее прошлых выходных должен быть вычеркнут. Если русский премьер Дмитрий Медведев заявляет [1], что Россия прилагает усилия, чтобы "создать нормальный бизнес-климат", в то время, как намерение кипрских банков по сбору дани напоминает ему советские времена, когда при обмене денег, получали обратно "только часть", вряд ли возможно с ним не согласиться. Меркель впредь должна очень хорошо подумать, должна ли она увещевать Россию, улучшить законность и, в частности, правовую защищенность инвесторов. В Москве это могут понять, как плохую шутку.
И прежде, чем обвинять русских из-за "их" холдинговых компаний на Кипре: Посмотрим как это выглядит на острие копья немецких компаний? Вероятно, не существует ни одной Dax-компании, которая не имела бы филиала в одном из налоговых оазисов западного полушария [2]. Ни один крупный немецкий банк не обходится без создания филиала в сомнительных островных государствах. Или вы думаете, что немецкий банк из-за морского климата имеет представительства на Гернси, Джерси, Маврикий и на Каймановых островах [3]? Что для немецких компаний является творческим использованием международной налоговой конкуренции, для русских компаний это теневая экономика, отмывание денег и уклонение от уплаты налогов. Ведь это так просто себе представить. Конечно, можно и должно российским компаниям, которые налоговыми трюками наносят ущерб российской казне, предъявлять претензии. Если эти претензии исходят от немецких политиков, то также должен быть разрешен вопрос, – что эти политики делают в отношении налогового трюкачества немецких компаний, которые наносят ущерб немецким налоговым органам? Согласно Библии, ещё Иисус спрашивал: "Что ты смотришь на ***ок в глазе брата твоего, а бревна в своем собственном глазу не чувствуешь?"

Поскольку Кипр является магнитом для русских инвестиций (на журналистско-немецком: "отмывания денег"), немецкие правящие партии в согласии с СДПГ отказываются предоставить Республике Кипр средства из фонда ЕСМ. Могли бы наши "самые беспощадные разведчики" в Берлине, также отказать в EСM – средствах, если бы дело касалось денег женщин Шпрингер, Моны и Клаттен? Вряд ли. Правительство Германии не посмело даже небольшому среднего класса банку IKB обанкротиться, потому что кредиторы принадлежат к “who is who” (кто есть кто) в немецкой финансовой аристократии. И, как Харальд Шуман недавно обнаружил [4], это является схемой всего "евроспасения": защитить от потерь кредиторов. Прекрасно, тогда можно начать перестраивать эту схему, начиная с Кипра? Нет, потому что в случае с Кипром, как раз, речь идёт не о кредиторах, а о клиентах банков. О частичной экспроприации клиентов банка ни при ликвидации IKB, HRE или любого другого банка в еврозоне не было и речи – и кипрские банки, о которых идёт речь, ещё и не находятся в ликвидации. Им, кажется, просто не «повезло», что их клиенты имеют "неправильное" происхождение.

Ясно, здесь всё измеряется двойными стандартами. Но киприоты не должны жаловаться, ведь это они ничего не сделали против привлечения «неправильных» клиентов. Не так ли? Нет, на индексе теневых финансов НПО «Tax Justice Network» [PDF – 373 KB] [5] Кипр занимает 20 место в центре поля, в то время как Германия на 9 месте причисляется к десятке первых теневых финансовых центров. И это не случайно, ведь большая часть так называемых "миллиардов Каддафи" была найдена именно в Германии [6]. Кипр может также сослаться на то, что все путкты положения ОЭСР по борьбе с отмыванием денег, очевидно, полностью выполнил. Германия же из 49 путктов до сих пор реализовала только пять. Но кого интересуют факты? В конце концов мы все знаем: русский – злой олигарх, киприот – отмыватель денег, а мы являемся образцом добродетели во всех возможных дисциплинах. Мир должен любить нас.

Русские олигархи, кипрское отмывание денег и немецкие лицемеры