Короткая сводка 17.09.2023 г. от журналиста
Марата Хайруллина

Сегодня по вашим просьбам, дорогие читатели и зрители, говорим о ситуации под Клещеевкой и особенно Андреевкой. Но прежде я хочу повторить две основные аксиомы об общем состоянии дел на фронте, которые должен уяснить каждый, кто интересуется этой темой.

Первое: наша армия в результате укрепления и строительства достигла к весне этого года такой мощи, что может в любой момент на любом участке прорвать украинскую оборону. Причем к концу лета стало очевидно даже западным экспертам, что наши войска могут в любой момент перейти в наступление не на одном, а сразу на нескольких участков фронта.


И второй важнейший момент: у нас на протяжении всей линии фронта стоят обстрелянные и подготовленные резервы. Следствием этого является то, что в любой момент на любом участке фронта в случае необходимости наши резервы могут подойти и ликвидировать кризис. Мы это уже много раз видели под Работино, Старомайорским, Клещеевкой и.т.д.

Подчеркну - на данный момент это абсолютная истина, которую признают даже наши западные не друзья. Исходя из этого, очевидно, что любые украинские попытки наступления обречены на провал. Любой прорыв ВСУ при нынешним положении дел просто невозможен.


А теперь, держа два этих фактора в голове, давайте еще раз обратимся к ситуации с Андреевкой. Ее надо рассматривать в контексте всей наступательной операции ВСУ под Бахмутом.
Напомню, началась она практически одновременно с «запорожским контрнаступом». С одной существенной разницей: в Запорожье на фронте почти 100 километров ВСУ сконцентрировали около 150 тысяч человек. А под Бахмутом на фронте около 12 километров сконцентрировано было 110 тысяч человек.

Изначально ВСУ пытались наступать на двух флангах в районе Берховки и Клещеевки. Замысел заключался, видимо, в том, чтобы отрезать с двух сторон Бахмут от снабжения (см. Карту 1).




Напомню, для сравнения, что противостоит врагу тут наша группировка около 20 тысяч человек. То есть в пять раз меньше.

Наступление на Берховку очень быстро захлебнулось. И тогда ВСУ сосредоточились на Клещеевке. При этом уже на первом этапе стало ясно, что вся операция провалилась, так как окружать Бахмут только с одного фланга бессмысленно.

Но, тем не менее, для начала ВСУ заложило огромный вираж через село Красное вдоль канала Северский Донец, чтобы выйти на Клещеевку по кратчайшему пути с юга (см. Карту 2).




Только месяц ушел, собственно, на форсирование канала, в итоге перейти на наш берег удалось после массированных атак по открытой местности со стороны Красного и одновременно со стороны канала.
Стоила эта баталия, по разным оценкам, украинцам до 15 тысяч человек только убитыми.


Однако, сформировав плацдарм перед Клещевкой, ВСУ столкнулось с новой незадачей - выяснилось, что их войска попадают в огненный мешок между тремя селами - Курдюмовка, Андреевка и сама Клещеевка (см. Карту 2). Попытавшись несколько раз взять Клещеевку, украинцы опытным путем выяснили, что без штурма Андреевки и Курдюмовки им не закрепиться здесь.

Поэтому они сначала попытались атаковать Курдюмовку - но это вновь оказалось непосильной для них задачей, и тогда они все силы бросили на Андреевку - крошечное село из двух улиц. Однако после кровопролитных боев вновь неожиданно для себя ВСУ выяснили, что наша оборона в этом районе глубоко эшелонирована (см. Карту 2).

В самом селе никогда и не было серьезных укреплений, оно выполняло роль передового дозора, говоря образно.
Как только село оказалось разрушенным и оставаться там стало окончательно опасно, наши передовые отряды просто отошли на следующую линию обороны вдоль железной дороги - село осталось в серой зоне, полностью под наши огневым контролем.

И вновь ВСУ оказалось в оперативном тупике: наступать на Бахмут они по-прежнему не могут, так как их серьезно обстреливают с флангов. Где в любой момент могут подойти наши резервы и ударить им в тыл.

Если же говорить в целом об операции ВСУ здесь, то прекратить атаковать они уже не могут. Только это их удерживает на данном плацдарме - так как из-за растянутых коммуникаций и канала Северский Донец за своей спиной они не могут здесь создать устойчивый укрепленный район, чтобы, опираясь на него, начать штурм Бахмута.
Как только они встанут в оборону здесь, наши немедленно сбросят их.

И поэтому вся операция под Бахмутом превратилась для ВСУ в мучительный смертоносный тупик. Напомню, непосредственно Бахмут был взят нашими силами около 50 тысяч бойцов (корпусом Вагнера) за два месяца.

Им противостояла группировка ВСУ около 150 тысяч. Причем потери ВСУ оцениваются в цифру от 50 тысяч до 80. Потери Вагнеры оценивались в 20 тысяч. Сегодня силами в 110 тысяч человек ВСУ пока даже не смогли закрепиться на окраинах Бахмута, причем потери ВСУ на этом направлении уже оцениваются в цифру 25-30 тысяч бойцов только убитыми.

Нужно ли говорить, что потери наших войск на этом участке фронта за три месяца просто мизерные по сравнению с этими цифрами.


Я не могу озвучивать эти цифры, так как это прерогатива МО. Но о них можно судить по такому простому факту: наши войска на этом направлении, а это, напомню, два основных подразделения - два полка 106 десантной дивизии и так называемая Арктическая бригада. Не считая приданных подразделений. Так вот эти части как стояли здесь, так и стоят.

А ВСУ по причине тяжелых потерь уже отправили на переформирование в тыл около 15 бригад. Такая вот арифметика.
На этом сегодня все. Сводка получилась не очень короткой, но завтра ждите большую недельную сводку. Всего доброго, как говорят у нас на фронте - не прощаемся!

https://t.me/voenkorkhayrullin/1676