03.06.2018г.


Саудовская Аравия начнет войну с Катаром, если эмират купит у России С-400. По мнению короля Салмана, который направил письмо Эммануэлю Макрону, появление российских систем противовоздушной обороны у соседей будет угрожать воздушному пространству Королевства и приведет к эскалации напряженности в регионе.






Похоже, наша С-400 способна не только сбивать самолеты и ракеты, но и привести к расколу устоявшиеся военные альянсы. Достаточно вспомнить Турцию, которая вызвала гнев Вашингтона за контракт с Россией о покупке уникальных ЗРК. Впрочем, Анкара в ответ гневается сама и чуть ли не угрожает выйти из НАТО. Турки не любят давления и никого не считают своим старшим братом, которому они должны безропотно подчиняться.

Чисто оборонный зенитный ракетный комплекс стал своеобразным тестом на миролюбие. Например, Израиль недоволен, что продвинутые российские противовоздушные и противоракетные системы стоят на вооружении в Сирии и в Иране. Что осложняет Тель-Авиву атаки с воздуха.

Теперь неодобрение высказывает Саудовская Аравия — тем, что С-400 может появиться у Катара. Получается, король Салман держит в уме нападение на эмират. Ну, так ведь получается.

Причем, само Королевство тоже намерено обзавестись нашими ЗРК. В мае 2017 года после долгих переговоров Эр-Рияд заключил с Москвой контракт о поставке зенитных комплексов.

Пока купил С-400 только Китай — первый полковой комплект отправлен ему в начале года. Всего же по контракту мы должны поставить в Поднебесную шесть комплексов. Контракт не предусматривает ни передачу технологий, ни лицензионного производства этих систем.

Однако, близки к завершению и переговоры с Индией. Что не может не нервировать Пекин, у которого с Нью-Дели никак не складываются отношения.

Россия от всех этих межгосударственных конфликтов только выигрывает. Причем, никто не может упрекнуть нас в том, что мы пытаемся развязать войны, поставляя вооружение. Все как раз наоборот: наши ЗРК заставляют конфликтующие стороны задуматься о добрососедских отношениях.

Согласитесь, глобальным миротворцем быть куда приятнее, чем глобальным жандармом. Да и выгоднее, честно говоря.


Павел Шипилин