26.05.2016

Следы бандитов из РФ и стран Средней Азии нашёл военкор Федерального агентства новостей (ФАН) в сирийских провинциях Хомс и Хама. Граффити, символика ИГ (организация запрещена в РФ) и свидетельства сирийских бойцов — в нашем репортаже.
«Здесь был террорист из России»

Провинция Хомс, 10 км от Пальмиры. Здесь были ингуш Ибрагим и чеченец, «шишани», Хайруллах. Террористы написали свои имена по-русски. Рядом — надписи кириллицей «Аллах Акбар» и призыв «люби Аллаха».

Освобождённый недавно сирийскими войсками город Аль-Кариатен. Радиовышка.

Боевики оставили здесь множество следов. Среди них — несколько граффити известного в этих местах боевика-узбека Джафара. Рядом — символика ИГ.

«Они горазды убивать мирных жителей, но в бою с армией бегут»

Эр-Растанский котёл, здесь окружена крупная группировка «Фронта Ан-Нусры» (организация запрещена в РФ). Боевиков блокируют армейцы и бойцы Народного ополчения Сирии.
Солдаты неоднократно сталкивались здесь с уроженцами РФ, в основном с Северного Кавказа.
— Мы сражались с отрядом, где были инструкторы из Дагестана. Ничего особенного, — рассказал ополченец Махмуд. — Кровь у них такая же красная.
Боец Ваиль слышал о чеченцах, которые занимались работорговлей. «Это не русские, это не чеченцы. Это звери, шайтаны, и при случае мы отправим их обратно в ад. Они хорошо умеют издеваться над женщинами и детьми, но в бою с нашими войсками бегут», - заявил Ваиль корреспонденту ФАН.

Пулемётчик Сулейман зимой был в составе группы, сражавшейся против отряда исламистов. По его словам, в числе уничтоженных боевиков были выходцы из Узбекистана.
— Мы рады помочь России очистить мир от террористов, которые пришли к нам с вашей земли. Мы здесь не различаем бандитов — араб, чеченец, дагестанец, — и убиваем всех, кто пришёл со злом на нашу землю, — сказал Сулейман.


Террористический интернационал

Терроризм, как известно, не знает национальности. Среди джихадистов — арабы, европейцы, россияне — в основном выходцы с Северного Кавказа.
Не знает он и веры: идеология ИГ — ваххабизм — не имеет ничего общего с традиционным мирным исламом.
По разным оценкам, число россиян-террористов ИГ и других радикальных группировок может достигать в Сирии пяти-семи тысяч человек.

Люди присоединяются к бандитам по многим причинам. Кто-то хочет убивать, в ком-то проповедники пробудили ненависть к христианам или другим, «неправильным» мусульманам — шиитам, алавитам, друзам. Есть тут и авантюристы, искатели лёгкой наживы и удовольствий. Ведь в «Халифате» разрешено рабство и можно собрать себе гарем – последнее обстоятельство является одним из самых сильных мотивов для боевиков.

Сколько в Сирии террористов из РФ

В 2013-м ФСБ заявило о 200 россиянах, воюющих за «Аль-Каиду» и её сателлитов.
Осенью прошлого года МВД сообщило, что среди боевиков ИГ 1800 наших соотечественников. В марте 2016 года их стало уже 3500.
Как рассказал военкору ФАН источник в Сирийской арабской армии, россияне и выходцы из бывшего СССР составляют до 15-20% от общего числа террористов. В сирийской провинции Латакия действуют отряды боевиков, полностью состоящие из уроженцев Чечни и Дагестана.

По факту участия россиян в незаконных вооружённых формированиях возбуждено около тысячи уголовных дел.

ИГ обладает мощной пропагандой и стремится вовлечь в свои ряды молодёжь, в том числе девушек. Последние становятся в «Халифате» секс-рабынями. Есть и курьёзные истории: спецслужбы выявили двух российских студенток, которые продавали хэндмэйд-мыло, а выручку перечисляли в «Исламское государство».
География потенциального исламистского подполья в РФ серьёзная. К террористам едут из Ханты-Мансийского округа и Еврейской автономной области, из Адыгеи и Ямала. Один из палачей ИГ — «Джихади-Толик» — прибыл на Ближний Восток из Ноябрьска. Вербовщики террористов вытащили к себе жителей Твери и Питера, Москвы и Нижнего, не говоря о Северном Кавказе.

Многие истории с бегством в «Халифат» молодых россиян, подвергшихся исламистской пропаганде, кончаются хорошо: вовремя срабатывают спецслужбы. С остальными террористами разберутся российская авиация и армия Сирии.

Как не раз подчеркивал Владимир Путин, одна из причин, по которой Россия была вынуждена вмешаться в сирийский конфликт – уничтожение боевиков, прибывших туда из России и стран СНГ, поскольку если их не уничтожить в Сирии, они вернутся.
«Единственно верный путь борьбы с международным терроризмом – а в Сирии и на территории соседних стран с ней бесчинствуют именно банды международных террористов – это действовать на упреждение, бороться и уничтожать боевиков и террористов на уже захваченных ими территориях, не ждать, когда они придут в наш дом», – объяснял Владимир Путин в сентябре 2015 года, когда начиналась операция ВКС в Сирии.

Дмитрий Жаворонков