Рейтинг рассчитывался на основании шести показателей:
числа больных алкоголизмом и алкогольными психозами,
силе антиалкогольного законодательства,
объемов продажи водки,
объемов продажи пива,
смертности от алкогольного отравления и
преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.
По шкале исследования каждый регион мог получить от нуля до 600 баллов — до 100 по каждому показателю.




"Распределение субъектов Российской Федерации по продаже водки и ликероводочных изделий, виноградных и плодово-ягодных вин на душу населения"

Парадокс с большим потреблением в Москве при её меньшей алкоголизации объясним: у более богатых людей должно быть больше денег на покупку алкоголя, особенно вин (в первом рейтинге есть данные по продаже водки и пива, но не вина!), но при этом как раз алкоголизм должен быть распространен меньше.