Президент Путин, как ранее это делали и западные экономисты и политики, предупредил граждан России о том, что волна кризиса вернется и принесет с собой новые разрушения в бюджетах различных стран, разумеется в том числе и России. Собственно говоря, с чего бы ей взяться этой второй волне. Какие такие симптомы должны указывать на то что нам всем что то грозит?
Экономисты говорят об этом и называют то ту то другую причину, но есть вещи которые говорят сами за себя. Есть вещи которые видны любому, но всякий ли на них обращает внимание. Правильнее всего было бы грядущий кризис назвать «производной от первого кризиса». И скорее всего, что он затронет такие сферы жизни которые казалось бы от кризиса далеки. Изменения возможно будут настолько глубокими, что они приведут к подвижкам даже в философии современной жизни, в существующих традициях.
Вообще нужно сказать, что Россия не первая в списке стран которые пострадают от кризиса, но совершенно точно, что Россия в этих списках есть. Вообще нужно сказать, что кризис этот правильнее было бы назвать технологическим и даже в некотором смысле информационным, в том смысле что к возникновению кризиса напрямую причастны информационные технологии.
В DAILYMEDIA уже много раз публиковались статьи которые освещали подобные случаи. Сейчас разыгрывается очередная драма, которая еще раз подчеркивает правоту вышесказанного. Как стало известно, Blockbuster ведущая мировая компания по продажам и аренде видео игр, видеоконтента на DVD и ранее на видеокассетах, заявила о том, что собирается сократить 4200 сотрудников. Закроются 528 магазинов этой фирмы в Великобритании. Здесь совершенно понятно, что теперь никто не захочет ничего арендовать, если играть теперь можно on-line, да и фильмов в сети теперьь тоже великое множество.
Можно смело утверждать, что интернет увел клиентов из салонов Blockbuster. Интернет-конкурентом указанной компании, является компания Lovefilm которая имеет хорошую линейку фильмов в сети за совсем небольшие деньги. Здесь нет накладных расходов на пересылку дисков или необходимой затраты времени чтобы их вернуть. Эти проблемы успешно решает интернет.
Казалось бы а причем тут «производная от первого кризиса». Как оказалось объясняется это очень просто. Все дело в том, что один существующиц бизнес кормит работой еще десяток бизнесов вокруг себя. Выходя из бизнесообщества компания перестает давать работу другим компаниям. Все это недополученная прибыль, уменьшение налоговой базы и в конце концов дефицитный бюджет. Вот это и вызывает особенные опасения. Руководству стран приходится выбирать: или набирать кредитов на стороне продавая государственные обязательства, или идти на ухудшение уровня жизни своих избирателей.
Этот пример выглядит убедительно, но не фатально. Есть примеры и более значимые, те которые изменяют человеческое сознание и даже жизненную философию. Сейчас в США происходит именно такой случай.

Видео:


http://digitalmetro.us/2013/01/16/kr...sofiyu-zhizni/

Как можно увидеть в ролике, всё больше американцев отказываются от автомобилей в пользу велосипедов. Еще 10 лет назад в это невозможно было бы поверить. Американцы привыкли к автомобилям как к удобной обуви. Представить американца без машины невозможно. Автомобиль это единственная возможностть связи со внешним миром для огромного количества граждан США. В маленьких городишках одноэтажной Америки общественный транспорт в зачаточном состоянии, зато у всех по несколько автомашин. Теперь всё это должно кануть в лету. Разумеется Америка не останется без машин, но роль автомобиля в США заметно изменится. Многие американцы уже ездят на работу на велосипеде, на расстояние до 10 киллометров в одну сторону. Согласитесь, не плохая альтернатива пассивному, сидячему образу жизни.

Американцы пересаживаются на велосипеды не из-за красивой идеи, а по необходимости, также как в Европе. Это уже привносит изменения в психологию американца. Нужно сказать, что и в больших городах американцы всё чаще отказываются от автомобилей. Автомобиль в большом городе США это совсем не простая история. Огромная обязательная с****овка на автомобиль, ужасные штрафы за неправильную парковку, сумасшедшие цены на бензин и непомерная оплата за месячную стоянку, это только часть головной боли автовладельца. Все больше граждан предпочитают спокойную жизнь, которой с автомобилем не видать как своих ушей.
Автомобиль перестал быть помошником и стал обузой. Красивой и дорогой обузой. Новое поколение становится более практичным. Меньше забот и расходов с автомобилем оставляют больше свободного времени и требуют меньше денег. Это новый и практичный подход к жизни.
Разумеется такие новые привычки населения не пройдут даром для страны. Пока всего лишь два процента населения в США пользуются велосипедами, но это на секундочку 15 миллионов единиц. В укреплении этой тенденции уверены даже те кто вкладывают деньги в девелопмент, в строительство домов. Среди того что предусматривается в новых домах есть мастерская по ремонту велосипедов и даже велосипедный магазин. Эти ожидания показывают некие негативные тенденции для автомобилестроителей и не только американских, но и европейских, и японских. Если этот прогноз подтвердится, то будущее автостроителей будет незавидным.
Собственно говоря это уже происходит. Всем памятна история, когда автостроитель General Motors продавал бренд Opel. Тогда Россия хотела приобрести новые для нее технологии автостороения вместе с указанным брендом. Но головоногие топ-менеджеры из Дженерал Моторс тогда предпочли не продавать Опель российскому Сбербанку и канадскому производителю автокомплектующих Магна. Теперь вопрос о продаже Опеля снова встал ребром. Американцы теперь ведут переговоры о продаже Опеля французскому автопроизводителю Пежо.
Как известно, президент Обама проводит «усекновение» расходов пополам из военной и бюджетной сфер. Это приведет к тому, что жизнь пенсионеров станет более сложной. Очень многие пенсионеры владеют машинами, но после секвестирования многие будут вынуждены отказаться от автомобилей. Военные говорят, что авианесущий флот будет теперь заперт в портах из-за отстутсвия денег. Вместе с ядерными авианосцами по всем морям в группе сопровождения ходят корабли двигатели которых по-прежнему используют нефтепродукты. Сокращение парка машин у пенсионеров и сокращение потребления нефтепродуктов ВМС США приведет к серьезному сокращению нефтепродуктов в мире. Для России тем не менее, все остается неизменным. Потребление и производство автомобилей будет расти, потребление бензопродуктов тоже.
Рано или поздно мы станем свидетелями того, как Дженерал Моторс будет снова предлагать Опель на продажу и уже не станет отбрыкиваться от российских покупателей. Автор надеется, что в этот раз Россия не станет так явно проявлять желание купить Опель. Вообще это будет занимательное зрелище, автор рекомендует читателям набраться терпения и вовремя заготовить семечки. Шоу будет занимательным.
Тем не менее, российские углеводороды и углеводороды других стран будут конкурировать на уменьшающемся спросе на мировом рынке. Вот таким будет вторая волна кризиса для некоторых стран и в том числе для России. Россия могла бы не беспокоиться за свое будущее, если бы ей удалось закрепить рубль в качестве региональной резервной валюты, что в общем то уже делается. Раньше все рвались на западные рынки, теперь будут рваться на российский рынок. И это не только изменение парадигмы, но и изменение философии современной жизни.