3 декабря, 11:52 komitet-libya
"Интересно только одно: когда на очередном саммите эмир Катара, главный спонсор всех арабских революций, вновь заявит об ущемлении демократии и свободы слова в Сирии, напомнит ли ему кто-нибудь о судьбе поэта Мохаммеда аль-Аджами?".

Закоренелый преступник
В Катаре завершился скандальный судебный процесс. Поэт Мохаммед аль-Аджами был приговорен к пожизненному тюремному заключению – за подстрекательство к свержению режима, клевету на наследного принца и посягательство на конституцию.
Аль-Аджами не был ни членом «Аль-Каиды», ни революционером, готовившим свержение правящей в Катаре династии аль-Тани. Он всего лишь написал в прошлом году стихотворение в поддержку революции в Тунисе. И там была роковая строка, которую можно перевести примерно так: «Сегодня мы все – Тунис, противостоящий репрессиям элиты».
Катарской элите эта строка не понравилась. И поэт получил пожизненный срок. Тем более что это был не единственный грех, числившийся за аль-Аджаби. Еще в 2010 году в одном из стихотворений он позволил себе критику самого эмира Хамада бин Халифа аль Тани. В общем, сомнений никаких – закоренелый преступник, не заслуживающий снисхождения.
И удивляться в общем-то нечему. Катарская абсолютная монархия – это уж точно не образец демократии. Катарский телеканал «Аль-Джазира» может показаться эталоном свободы слова, когда рассказывает о «преступлениях диктаторского режима» Башара Асада в Сирии. Но о процессе над поэтом аль-Аджани он упоминает уже не столь охотно. Как, к слову, и о событиях в Бахрейне, где, казалось бы, происходит такая же революция, как в Сирии. Правящая там суннитская династия вот уже второй год подавляет выступления шиитского большинства, требующего соблюдения своих прав.

Но у монархов Персидского залива (а значит, и у существующих на их деньги телеканалов) к каждой конкретной революции – свой подход, особый. Тунисскую и египетскую они приветствовали. Ливийскую – поддержали оружием и спецназом. Сирийскую – вот уже почти два года щедро финансируют и тоже вооружают.
Но когда под теми же лозунгами, что и сирийцы, на улицы пытаются выйти жители Бахрейна или, скажем, Саудовской Аравии, это уже совсем другой разговор. Это не революция, а бунт неблагодарных подданных, к тому же подготовленный иранскими спецслужбами. И когда катарский поэт пишет невинное стихотворение, это не проявление свободы творчества, а подрывная деятельность и государственная измена.

Интересно только одно: когда на очередном саммите эмир Катара, главный спонсор всех арабских революций, вновь заявит об ущемлении демократии и свободы слова в Сирии, напомнит ли ему кто-нибудь о судьбе поэта Мохаммеда аль-Аджами?
*ВЗГЛЯД / Максим Юсин: Закоренелый преступник