17.06.2016г.

Олег Матвейчев — о том, кто на самом деле правит миром




Недавнее заседание знаменитого Бильдербергского клуба наделало много шуму среди мировой и конечно же нашей общественности.

Из сообщений и репортажей складывается впечатление, что речь идет не меньше чем о заседании мирового правительства, на котором обсуждалось два важных вопроса: что делать с Россией — уничтожить полностью или пощадить? И второй: кто станет следующим президентом США — формальным владыкой мира?
Это впечатление ложное.

Все рассуждения о том, что политическим классом может кто-то управлять, что за политическими лидерами кто-то стоит, что есть какая-то мировая закулиса, — это разговоры людей, имеющих самое приблизительное представление о реальных механизмах политической власти.

Политический класс всегда старается принимать решения сам. Если он этого не делает, он теряет власть. Ни один человек, обладающий властью, как правило, не хочет ее лишиться.
Когда я работал в администрации президента, то сам неоднократно наблюдал, как российские олигархи из первой десятки Forbes сидят в приемной у главы администрации президента и ждут своей очереди. Встречи же с самим главой государства им нередко приходится ждать по полгода или по году. Некоторые из них не встречались с ним по нескольку лет.

Любой человек, знакомый с ситуацией, знает, что на нашего президента повлиять трудно.

Так же выглядит ситуация в Америке или в Европе: политический класс чрезвычайно жестко удерживает контроль над своей сферой влияния. Крупный бизнесмен может попытаться влиять на политику, но не может руководить политикой. Политики руководят сами и считают, что справятся с этой задачей без «кукловодов».
Кто же на самом деле правит миром?
Здесь, к сожалению, можно констатировать, что мир находится в неуправляемом хаосе. Серьезные принципиальные переговоры не проводятся, стратегические решения — не принимаются.
Все с замиранием сердца ждут, что же произойдет осенью в Америке.

Действительно, это очень важный момент и для России, и для Европы, подвергавшейся сильнейшему давлению со стороны США. Вынуждая ЕС принимать антироссийские санкции, в Вашингтоне пытались использовать Старый Свет в качестве орудия борьбы с Россией, но, как это нередко с ними случается, перегнули палку.

Еще полгода назад в поддержку Путина и за снятие санкций выступало около 30–40% европейцев. Сегодня появилась информация, что таковых уже порядка 50%.
50% европейцев за дружбу с Россией, 50% европейцев за снятие санкций и симпатизируют Путину. Вполне вероятно, что через полгода этот показатель вырастет до 60%. Общественное мнение будет развернуто в нашу сторону.

Этот момент станет окончанием гегемонии США над Европой. И тогда уже будет не важно, кто станет американским президентом — Дональд Трамп или Хиллари Клинтон. Если придет Трамп, то в соответствии с его доктриной он оставит Европу в покое, отдав ее на милость России.
Хиллари Клинтон считает, что Америка должна продолжать свою глобалистскую политику и руководить всеми. Но в таком случае остается вопрос, насколько она способна это делать.

Подчинить себе Европу американцы не смогли, несмотря на беспрецедентное давление. Введение санкций было целиком и полностью инициативой американцев.


Товарооборот между Россией и ЕС достигал $500 млрд — больше, чем между Китаем и США. Нанесение взаимного ущерба в виде санкций привело к сокращению торговли практически в два раза.

Больше всех пострадали Франция, Венгрия, Словакия, Финляндия. Меньше всех пострадала Англия, которая активнее прочих выступает за сохранение санкций. Никак не пострадала Америка, с которой товарооборот у России минимальный.
Таким образом, именно США несут ответственность за дальнейшее разрушение европейской экономики, которая и без того находилась в глубоком кризисе.

Моментом истины стало появление информации о переговорах по трансатлантическому торговому и инвестиционному партнерству. Статусные европейские политики заявили, что не готовы подписать соглашение в том виде, в каком оно предлагается американцами, так как оно предполагает полное порабощение Европы транснациональными корпорациями, давая им целый ряд преимуществ перед европейскими правительствами. Таким образом, подписать соглашение администрация Обамы уже не смогла. Это большой провал американской политики в Старом Свете.

Есть ли возможность у Америки подписать соглашение при новом президенте? Думаю, что нет. США использовали практически весь арсенал: совершили ряд провокаций, демонизировали Путина и Россию. Но это уже не помогает. Заставить европейский политический класс действовать в ущерб собственным экономическим интересам очень трудно. Сейчас до европейцев стала доходить правда о том, что происходит, и общественное мнение постепенно разворачивается в нашу сторону.

Европейские лидеры уловили этот сигнал. Олланд старается не высказываться по внешнеполитическим вопросам, потому что каждое его высказывание против Путина и России оборачивается против него. Меркель заявила, что готова на серьезное сотрудничество с Россией. И даже повторила знаменитую фразу де Голля, что Европа должна простираться от Лиссабона до Владивостока.

Де Голль всегда был сторонником самостоятельной Европы.
В этом смысле многие европейские интеллектуалы отмечают сходство идей, мировоззрения де Голля с мировоззрением Путина.

Путин — классический консерватор, который выступает за мир на континенте, за сотрудничество между континентальными державами. У нас гораздо больше собственных интересов, нам гораздо выгоднее сотрудничать, а не играть друг против друга, радуя заокеанских наших «партнеров», говорит Владимир Владимирович.


Таким образом, ситуация в любом случае развивается в пользу России. Время работает на нас. Волноваться о том, что решили в Бильдербергском клубе по поводу России, Клинтон или Трампа, тоже не стоит. Процессы выхода Европы из-под контроля Соединенных Штатов уже запущены и необратимы. Вопрос только в том, произойдет ли это относительно безболезненно или через ломку европейского национального сознания и пожары в Европе и по всему миру. Для России будущее в любом случае представляется благоприятным.




matveychev