komitet_libyaMarch 23rd, 23:17

London, 22 March 2103:

«Guardian», как и «Libya Herald», рассказывает о бегстве из Ливии Хасана аль-Амина.
Кратко изложен его диссидентский путь: боролся с Каддафи из Лондона, устраивая пикеты. В 2011 году вместе с британскими бомбардировщиками отправился в Ливию, где его «восторженно встретили» революционеры.
А сегодня «снова в изгнании» – под уже привычный мотив: «Нашу революцию украли».
«Волна насилия», драматически сообщает журналист, догнала Амина. Собственно, догнала она его после того, как он побывал в мисуратских тюрьмах, увидел тех, кого волна догнала намного раньше – в том числе женщин и детей (последняя крупная партия пленников поступила в мисуратские тюрьмы после осады и захвата Бани Валида осенью прошлого года).
Ужас, который там творится, а также растущее недовольство открытым беспределом боевиков со стороны международных организаций, любящих, чтобы все внешне выглядело пристойно, заставили его сказать, что нужно выпустить хотя бы часть узников, которые содержатся в Мисурате без всяких законных оснований (а еще их пытают и убивают, но об этом правозащитник промолчал). Даже это вызвало гнев мисуратских боевиков, которые стали требовать его отставки, параллельно обещая ему решить проблему более привычным для них образом – расправивишись с ним и его семьей.
В итоге он подал в отставку и бежал в Великобританию, сообщает журналист. Добавляя, что борец за демократию просит держать в секрете, где именно он живет – вдруг ливийская революция догонит его и в Лондоне…
Любопытны ливийские реалии, которые аль-Амин рассказывает журналисту.
Впечатляет рассказ о том, как парламент после нескольких дней протестов ("вооруженных протестующих") переехал в здание метеослужбы, подальше от центра Триполи. Но вооруженные боевики нашли депутатов и там. Полиция разбежалась, и избранники народа 12 часов провели в заложниках. Женщины, знающие революционные нравы, забаррикадировались в кабинетах. Кое-то пытался бежать. Во время такой «попытки спастись», сообщает журналист, и был обстрелян из пулемета джип главы парламента Магарифа.
И несколько штрихов к портрету борца за демократию в Ливии:
"Я никогда не думал, что это случится: страна полна вооруженными группировками… Некотрые из них никому не подконтрольны… Тысячи заключенных в тюрьмах - я был председателем комитета по правам человека, и я ничего не мог сделать ".
"Великобритания является моим вторым домом. Эта страна воспитала меня, мои дети родились здесь, Она защищала меня, когда я был в опасности".
Рассказ о бегстве диссидента из Ливийской Джамахирии: «Он прибыл в Лондон 4 июля, и увидел город, украшенный в звездно-полосатыми флагами. "Я думал, что прибыл не туда, везде были американские флаги, - вспоминает он. - Потом кто-то сказал, что это американский день независимости, и я подумал: " Черт возьми, это мой день независимости ".