Пишет deklisson (deklisson)
2013-03-05 09:06:00
Начало: http://za-kaddafi.ru/portal/novostno...vershenie.html

Лайнер, выписав лихой разворот, замер, уставившись носом на строй. Пока по бетонке тащили гремевший трап, над аэродромом низко прошло звено «МиГ 21», в гуле их турбин, утонули первые звуки торжественной мелодии, которую выдали из-за правого фланга стоявшие там музыканты. Сложная, «концептуальная», по выражению Полыхаева мелодия являла собой микст из арабского марша с участием волынок и труб и свободной импровизации барабанов, цимбал и чего то, дико взвизгивающего время от времени. Группа людей, показавшаяся на трапе, замерла, казалось, они что - то обсуждали, затем фигуры двинулись вниз, где застыл Радван, с саблей в положении салюта. Чуть поодаль выстроились еще несколько старших офицеров.
Отсалютовав, Радван громко выкрикнул приветствие, ветер и гул двигателей самолета, сменившийся затем свистом ВСУ[1], мешали расслышать слова. Он повернулся, давая дорогу гостю: фигура выше среднего роста, в шапке с опущенными ушами, светло-коричневом пальто и в черных очках. Следом шел коренастый военный в куртке и глубоко насаженном на голову берете. Сбоку вышагивали два высоких сухощавых телохранителя. Процессию завершали офицеры, как местные, так и прибывшие, среди которых выделялась грузная фигура полковника Али. Процессия подошла к началу строя и, остановившись на пару секунд у знамени, двинулась вдоль шеренги солдат. Я машинально проверил, где ремень и приосанился. Останавливаясь, время от времени, гость тщательно оглядывал вытянувшихся по струнке солдат, пару раз сделал какое-то замечание сопровождавшему его коренастому военному с темным обветренным лицом. Али негромко и почтительно называл из-за спины номера частей и специальности солдат. Перед группой двигались два автоматчика в диковинных красных беретах, остальные расположись перед строем, чуть сбоку. Подойдя к нам Каддафи, а это был именно он, неожиданно снял очки, и достав из кармана платок, начал их протирать. Голову при этом он повернул чуть вбок, как бы ожидая очередного отчета Али. Тот не заставил себя долго ждать.
- Кятиба Ад Дифаа Аль джовий ва джамаат аль хубара ас софьет.[2]
- Ахлян, я асдыка, - шину аль халь?[3] – голос его был чуть глуховат, он пристально разглядывал темными глазами Полыхаева и меня.
- Шину манзума иштаголю фи?[4] – обратился он также вполоборота к сопровождавшим.
- Манзумат Квадрат, я ах аль каид, манзума мутахарикка, тимши маа вахдатна ва туваффир тахтийя мубашира лиль кувват[5] – четко доложил ему Радван, пока Али морщил лоб и собирался с мыслями.
- Бахи – он двинулся дальше, к артиллеристам. Свита поспешила следом. Тем временем, в углу летного поля царило оживление, там садился необычного вида большой зеленый вертолет, следом заходи еще один такой же. МиГи продолжали описывать круги над базой, но, поднялись выше и отошли в сторону так, что шум их заметно стих. Обойдя строй, Каддафи и Абу Бакр – как шепнул мне на ухо Полыхаев вышли к центру поля, где было устроено подобие импровизированной трибуны. Несколько «мухоморов», как я про себя назвал «красноберетчиков» выстроились перед ними, оркестр перешел на противоположную сторону и снова грянул свой сарацинский марш. Радван возглавив строй, взмахнул саблей, и строй двинулся парадным маршем, поворачивая к трибуне. Полыхаев вытащил меня в сторону под локоть, когда наш строй поворачивал налево, и мы двинулись к кромке поля. По пути он козырнул какому- то типу в штатском, по всему виду, сотруднику внутренней безопасности. Приветствие было дополнено дружеским кивком, форменная одежда и выправка наша не оставляли сомнений, что мы старшие офицеры, было наверное что- то еще в глазах Полыхаева, что ливиец, кивнув в ответ, отошел на шаг в сторону, давая нам пройти. У обочины мы остановились, наблюдая прохождение коробки: строй шел английским манером, высоко поднимая обе руки, у трибуны же, звучали гортанные команды, и левая рука идущих прижималась к туловищу, по команде «смирно».
- Не топают как наши, обувь и мениски берегут – заметил Полыхаев. Сбоку надсадно завыли турбины заходящего на посадку МиГа.
- Слушай, Юра. Сейчас пока вся эта суета будет, самое время тебе незаметно улететь. Сегодня собрание торжественное будет, завтра еще что ни будь придумают, главное, пока лидер здесь, всем не до нас. Я тебе приказ по дивизиону подготовил, так что двигай завтра утром прямиком в штаб и оформляй убытие на проездной. Завтра в обед Ил уходит на Себху, через Кофру тот самолет, на котором ты лететь должен был, обстреляли вчера, вон он, видишь, с краю за бочками хвост торчит. А на Иле повезут два движка на ремонт, он полетит обязательно, обратно боеприпасы ждут, мне вчера Радван шепнул.
Утром до завтрака я отметил у дежурного по штабу свой «путевой лист», в лагере царила суматоха, недалеко от ВПП готовили площадку для общего митинга, я подвез свою торбу к грязноватому серо-белому «Ил 76» с надписью «Ливийские воздушные перевозки» . Мельком взглянув на бумагу, второй пилот вписал меня в манифест и прокричал на ухо, чтобы к часу дня я был на борту. В самолет уже погрузили снятый с «Миража» мотор, укутанный в подобие фольги. Второй ожидал своей очереди на перроне. Полыхаев, с утра загруженный новой вводной по развертыванию прибывшего дивизиона к северу от аэродрома, ругался с командиром, Радваном и Али, пытаясь доказать им, что технику лучше было бы разместить на небольшом плато к востоку от аэродрома. К обеду он почти охрип, и на мое прощание, лишь махнул рукой, мол, давай лети, все уже обсудили. Я устроился на откидном сиденье почти у двери, со мной летели два молодых лейтенанта, курьера с документами, майор танкист с флюсом на пол-щеки и толстый интендант, заместитель начальника снабжения, которого я не раз видел в штабе. Ил затрясся, разгоняясь по плитам, и достаточно легко взмыл вверх, направляясь почти строго на север. Я долго разглядывал пустыню, по которой тенями скользили отдельные белые облака, затем заснул. Видимо, сон в воздухе станет моей новой привычкой после этой командировки.






[1] Вспомогательная силовая установка (Прим. автора)

[2] Дивизион ПВО и группа советских советников.

[3] Здравствуйте, друзья, как ваши дела?

[4] На какой системе работают?

[5] Система «Квадрат», идет вместе с нашими частями и обеспечивает непосредственное прикрытие с воздуха.