Пишет deklisson (deklisson)
2013-02-22 13:10:00

Начало: http://za-kaddafi.ru/portal/novostno...onchitsya.html

Прибывший дивизион оказался на удивление подготовленным и организованным. Костяк его составили инструкторы с таджурского завода, специалисты практики, лейтенанты не только покрикивали на солдат, но и сами, довольно споро, работали на технике. Распределив и замаскировав установки и машины к северу от авиабазы, они тут приступили к тренировкам. Прибывшая с усиленным расчетом дополнительная машина АКИПС приступила к проверкам всех ракет всех дивизионов.

К обеду на аэродром сели несколько МиГ 21, часть из них была тут же заправлена и подготовлена к вылету. Похоже, Радван постарался не на с****, а на совесть. Вечером вся база оживленно гудела как большой улей: строились и снова расходились коробки взводов и рот, на ангарах растягивали самодельные лозунги и плакаты, не успевший уйти на Фарго дивизион «Дан» тут же «припахали» в парадный расчет. Над полем и жилым городком стоял гвалт, ругань и царила полная неразбериха, словом, как всегда, в преддверии визита начальства.
Утром, получив в штабе предписание на Триполи и новую битаку, свидетельствовавшие о том, что, технический инженер-электрик, такой- то и такой-то, направляется в штаб Оперативного командования в Триполи. Сразу после завтрака лагерь наполнился звуками команд из громкоговорителя, призывавших всех на построение. На бетонке аэродрома не без некоторой суматохи выстроились четыре «коробки» пехотинцев, за ними артиллеристы на самоходках и две роты танков. Мы с Полыхаевым заняли место в первом ряду третьей коробки, в которую включили всех бойцов нашего дивизиона не успевших спрятаться подальше на позициях и у РЛС. На правом фланге ветер рвал флаг Джамахерии с притороченными к нему золотыми шнурами, неизвестно откуда взявшимися в пустыне. Было достаточно прохладно, ветер дул в спины, после часового ожидания была дана команда «Вольно» и все рассеялись по обочинам бетонки. Ливийцы, рассевшись кучками, курили, подняв воротники курток, кое-кто натянул капюшоны.
- Мерзнут волчьи хвосты,- вон, гляди-ка, боковик какой, может и не сесть – Полыхаев пожевывал травинку, сорванную у бетонной кромки. Хотя..Гудков, а ты давно то в «арабийи»?
- Я с курсантов, Египет, Ирак.
- Египет? Хочешь, забавную историю расскажу? В 70м сидим на Канале, делать нечего, если только с нашими евреями по- русски, по радио материть друг друга. Сезон фиников был, выросло их видимо невидимо. А война же, поля никто не убирал, там, то мина, то бомба неразорвавшаяся, короче говоря, финикопад
Ну, сидим себе, сидим, снайпера иногда щелкают для острастки. А у нас Миша был один, он все, говорит, не могу, слажу, нарву фиников, охота, мочи нет! Ладно, пулеметчик его прикрывает, все к бойницам, полез он через бруствер к пальме, подполз и по ней давай так, по- медвежьи, не спеша, главное, чтобы с нашей стороны ствола то быть… Долез, короче, до верха, в ветки зашкерился только ботинки видно и шуршит там. Ну, думаем, финики срывает, выбирает, что пожирнее. Тут дикий вопль раздается! Смотрим, Миша съезжает по стволу вниз да быстро так! Плюхается вниз и стонет так, ну все, думаем, подстрелил его снайпер! Затянули его за постромки в окоп, перевалили, пулеметчик наш со злости как даст длинной, ну автоматы тоже, минометчики поддержали, евреи в ответ пару раз по нам чем- то тяжелым, ну, короче, минут тридцать пальба, свист, песок летит, ветки, все на четвереньках в щелях лежим, ждем. Потом думаем, что там Миша, поди, кровью то истек уже. А они вправду весь в крови, но живой, буркалами вертит, слюни пускает. Ты, придурок, спрашиваем, как дела, живой? Че орал то? И где ценный фрукт-финики где? А он и говорит, разгреб наверху листья, усы с финиками стал подтягивать, ну вид оттуда, понятное дело, и тут слышит, свист откуда то. А там, наверху змея огромная кольцом свернулась и спала, пока Миша ей то ли окурком хвост не прижег, то ли просто, лицо у него подозрительное.. она, короче, как клацнет у него перед носом, он вниз по стволу и съехал. А кровь – пузо ободрал об пальму! Вот так вот и бывает на войне, - Полыхаев хохотнул и, хлопнув меня по плечу, извлек из нагрудного кармана куртки пачку «Мальборо».
-Что задумался, давай, закуривай, хоть и не «Ротманс» твой, кстати, пробовал самогонку из фиников? По-ливийски «боха» называется, не путать с «лякби», бормотухой местной. Так вот, я усматриваю созвучие между «боха» и «бухать», может наши когда их научили, а? Погоди-ка, - он приложил ладонь козырьком ко лбу и всмотрелся в горизонт. Летят. Так и есть!
-Где?
Вон, там, левее барханов видишь?
-Нет. Я отчаянно всматривался в горизонт.
Ну, вон же! Горизонт был по прежнему пуст, и я уже было собрался высказать полковнику что-то типа, рекомендации о пользе морковного сока для зрения, как вдруг четыре еле видимых точки и впрямь появились на ослепительно-синем небе. Они стремительно приближались и поднимались выше и выше пока уже отчетливо не стали видны массивные квадраты воздухозаборников и двойные кили. Четверка разделилась на пары, каждая из которых прошла сбоку от ВПП, наполнив небо низким гулом турбин, а затем, разошлись влево и вправо, встав в круг, и, поднявшись, километров на пять. Пока все, задрав головы, смотрели на МиГ 25, чуть слева от ВПП показалась еще одна точка, быстро превратившаяся в «Боинг 707». Люди вскочили, выстраиваясь в парадный строй, а лайнер, несколько раз вильнув в порывах бокового ветра, пошел на посадку. Три ломаные стрелы на киле, которые у меня ассоциировались с группой бежавших пустынных газелей, послуживших образцом художнику, и коричнево-желтая раскраска ливийских авиалиний делали его абсолютно заурядным, если бы не несколько дополнительных антенн на фюзеляже. Выбив облачко голубоватого дыма, «Боинг» коснулся колесами бетонки и, удерживая нос, что считалось у летчиков признаком высокого класса, покатил по ВПП, мягко опустившись напротив строя встречавших. От стоявших сбоку «Ил 76», прилетевших видимо накануне, ночью, группа солдат уже тащила раздвижной трап, украшенный надписью «Ливийские воздушные авиалинии». По всей видимости, его привезли специально, из той же Себхи, например. Вдоль поля потянулась цепочка автоматчиков в ранее мной, не виденных красных беретах.
- Как вы их заметили, товарищ полковник?
- Чутье, Юр. Нас однажды как на Канале в штабе дивизии звено «Миражей» проутюжило, у меня с тех пор не все что по небу летит, чутье. И еще спасибо
вашему брату, мне старший переводчик словарик одолжил на неделю, здоровый такой, зеленый, Баранов, кажется, автор, я его как раз рассматривал тогда, вот он осколок и словил. Спасибо арабскому языку за многословие, словарь то, как кирпич толщиной!
- Точно, есть такой, в двух томах. У нас один капитан в нерадивых слушателей ножницами швырялся, так вот Харлампием Карповичем отбивались.
- Харламипем, говоришь? Старинное имя. Ладно, смотри, заруливают.


Краткий анонс будущих глав
< >deklissonFebruary 22nd, 13:01
Дипломат


Бои у Адждабии

Гар Юнис, сага 2го батальона

Мисуратский мятеж
Консульство


Доктор
Госпиталь Збейя
Ойл клиник
Городок в Таджуре, Самир, Миша, Юра, Ира, Олеся и Наташа.
Зеленая площадь

Инженер
Отдельный смешанный зенитный дивизион
Майский сбор
Путь через Тунис


Волонтер
Бои под Мисуратой
Градами огонь!
Отсутпление на Злитен
Танки против фрегатов
32я не сдается – Зинтан

Инженер
Дивизион готовится к бою
Сады представительства МИДа
Риксос и пресса. Шишкин, Сандро, Махмуд Амбар, Сологубовский, Юсеф Шакир и Сонья.
Гибель Ваиля

Негоциант
Дивизион на позициях – 3 района. Бой под Злитнем.
ЧВК в ливийской войне
Аль Ватан и Салям Ахмар
План комплексного боя ПВО в районе Бир Эль Алем
Милионные марши
Бензиновая сага. Шарара. Мальта.


Инженер
База в Фурнаш
База в Тарик Савани
База в Загре
«Термит», «Отомат», «Гардабия», «Раад» и Фатхи.
С 125 Квадраты и Волга готовятся к бою
Встречи с Хамисом и Муатассемом .
Мансур Дов, Омар Ас Сейд, Али.
Бой 20-21 августа под Триполи


Падение Триполи
Бой в городе
Отход на Бен Валид
Эвакуация
Порт
Мальта

Октябрь.
Взятие Сирта
Выводы
Прогнозы