30.08.2016г.




Бесконечное недовольство американцев военным контрактом России о поставках ЗРК С-300 в Иран стало привычным. Официальный представитель Госдепа Марк Тонер утверждал: «Мы знаем о сообщениях о прогрессе в поставках Россией ракетных систем противовоздушной обороны С-300. Вы знаете, какова наша позиция. Мы возражаем против того, чтобы Иран получил столь продвинутые оборонные системы».

Такое недовольство вызывал растущий потенциал Тегерана, который долгое время из-за санкций ООН был лишен возможностей импорта вооружения в свою страну. Сегодня, наконец, зампомощника президента США по национальной безопасности Бен Родс сделал официальное заявление. Чиновник сказал: «Это не запрещено резолюцией Совета Безопасности ООН, это оборонительная система, — сказал он. — Но нас тревожит любое усиление иранского военного потенциала»?

Фото: РИА Новости
Заявление Белого Дома несет в себе несколько неприятных моментов. Первый из них означает, что воинственные планы Вашингтона на Ближнем Востоке не стали прошлым. США намерены не только продолжать силовое вмешательство в дела государств региона, но и имели варианты расширения агрессии на Иран.
С оснащением ВС Ирана ЗРК хозяйничать в небе Ирана Белому Дому не придется. Значит, политику с Тегераном следует вести в ключе переговоров и исключить позицию силового давления.
Второй момент относится к получению рынков и прибылей из региона. Всегда прозападный Иран сделал резкий разворот к Китаю и Евразии. Можно смело сказать, что рынок оружия в Иране с начала поставок С-300 для американцев потерян.
ЗРК отомкнули линию военно-технического сотрудничества стран. А общая емкость рынка оценивается в $8-10 млрд. Это большие деньги. И для американских компаний они потеряны.
Отметим, что пример Ирана только подкрепит хорошие позиции русского рынка оружия в таком перспективном месте для торговли, как Ближний Восток. Если учесть, что Россия – вторая в мире держава по производству и торговле оружием, то это наши темпы роста не радуют лидера этого сектора – США.

Рост российской торговой экспансии идет слишком быстро. Например, еще полтора года назад мы занимали 17% рынка, а сейчас уже 20%. Если еще и Иран станет нашим клиентом, то это даст еще более ощутимый рост нашей военной промышленности.
Хотя до доли (37%) Америки нам далеко, но усиление Москвы и получение ею богатых источников доходов от производства высокотехнологичных товаров, Вашингтону не нравится.
Трудно предположить, чтобы Москва отказалась от перспектив и денег во имя опасений и неудобств Вашингтона.

Автор: Терентий Белов




Оригинал публикации