20.11.2018г.


Тьерри Мейсан

То, как Германия и Франция отказывают Соединённому Королевству в праве выхода из Европейского союза, свидетельствует о том, что он для них не является единственной проблемой. Европейцы мало беспокоятся о свих соседях, и о союзнических связях во время двух мировых войн почти не помнят. Они забыли, что управлять – это не только защищать краткосрочные интересы своей страны, но и думать о будущем и предупреждать конфликты со своими соседями.






Народы стран-членов ЕС, кажется, не замечают, что над их головами сгущаются тучи. Они понимают, что в ЕС существуют серьёзные проблемы, но всерьёз их не воспринимают и не задумываются над тем, что будет после выхода королевства. Постепенно они скатываются к кризису, выходом их которого, возможно, станет насилие.

Корни проблемы
При распаде Советского Союза страны Европейского сообщества, подчинившись указке США, согласились принять в свой состав страны Центральной Европы, хотя последние никаким логическим критериям по вступлению не соответствовали. Продолжая в том же духе, они подписали Маастрихтский договор, который положил конец европейскому проекту экономической координации европейских стран и созданию наднационального государства. Речь шла о создании мощного политического блока, который под военным покровительством США обеспечил бы им процветание.


В наднациональном государстве никакой демократии нет. Оно управляется группой высокопоставленных чиновников – Комиссией, члены которой назначаются по очереди главами государств и их правительствами. Никогда за всю историю человечества ни в одной империи такого не было. Паритетная модель Комиссии долго себя ждать не заставила – она быстро вылилась в гигантскую бюрократическую систему, в которой одни страны «равнее других».

Создание наднационального государства противоречит однополярному миру. Европейская комиссия являлась следствием главы плана Маршалла, посвящённой гражданским вопросам, а НАТО – следствием главы по вопросам обороны.

Западноевропейская буржуазия, обеспокоенная советской моделью, поддержала этот план после конгресса, созванного Уинстоном Черчиллем в 1948 г. в Гааге. Но после распада СССР интерес к проекту пропал.
Бывшие страны Варшавского договора сначала не решались вступать в ЕС или напрямую вступить в союз с США. Польша, например, на средства, выделенные на модернизацию сельского хозяйства, закупила в США военные самолёты, которые использовала в войне против Ирака.

Кроме сотрудничества по вопросам полиции и юриспруденции, Маастрихтским договором предусмотрен переход на единую денежную единицу и единая внешняя политика. Все государства-члены ЕС должны были перейти на евро после того, как их экономики это позволят. Только Дания и Соединённое Королевство, предвидя будущие проблемы, держались в стороне. Внешняя политика в однополярном и управляемом Соединёнными Штатами мире представлялась делом само собой разумеющимся.


Из-за наступивших в еврозоне разногласий слабые в экономическом отношении страны становились добычей для более сильной Германии. Единая валюта вначале была обеспечена долларом, но постепенно превратилась в международную версию немецкой марки. Неконкуретоспособные Португалия, Ирландия, Греция и Испания финансистами назывались свиньями. Ограбляя эти страны, Берлин предложил Афинам восстановить греческую экономику в обмен на часть территории.


Оказалось, что Европейский союз, как ни старался обеспечить глобальный экономический рост, был обойдён другими странами с более стремительным экономическим развитием. Вступление в Европейский союз, которое для бывших членов Варшавского договора считалось престижным, стало для Западной Европы непосильным бременем.


Сделав выводы из неудачной попытки, Соединённое Королевство решило выйти из этой наднациональной структуры (Брекзит) и укрепить связи со своими историческими партнёрами по Содружеству наций, а по возможности и с Китаем. Европейская комиссия опасается, как бы британский пример не открыл путь на выход другим странам при сохранении общего рынка и не положил конец существованию Союза. С этой целью Комиссией предусмотрены сдерживающие факторы.

Внутренние проблемы Соединённого Королевства.
Европейский союз обслуживает интересы богачей в ущерб беднякам, поэтому рабочие и крестьяне Королевства голосовали за выход из Европейского союза, тогда как работники, занятые в сфере обслуживания, голосовали за членство в ЕС.


В британском обществе, как и в любом государстве, есть крупная буржуазия, которая своим обогащением обязана Европейскому союзу, однако в отличие от крупных европейских стран в нём, кроме того, много и властных аристократов. До Второй мировой войны британская аристократия располагала такими состояниями, на которые ей в составе Европейского союза рассчитывать не приходится. По этой причине аристократия голосовала за Брексит, вступив в противоречие с крупной буржуазией и создав кризисную ситуацию внутри правящего класса.

В итоге, выбор Премьер-министра Терезы Мэй предусматривал соблюдение интересов и тех, и других (« Global Britain »). Но всё пошло не так, как предусматривалось.

• Прежде всего, Терезе Мэй не удалось заключить выгодное соглашение с Китаем, и она испытывает трудности с Сообществом наций, связи с которым за давностью лет ослабели.
• Затем она наталкивается на сопротивление со стороны шотландцев и ирландцев так, что Её Величество начинает понимать, что протесты ирландцев угрожают её привилегиям.
• Кроме того, ей противостоит тупая несговорчивость Берлина и Брюсселя.
• Наконец, «особые отношения», которыми её страна связана с Соединёнными Штатами, подвергаются сомнению.

Проблемы, связанные с выходом из ЕС.
После неудачных попыток внести поправки в договора Соединённое Королевство 23 июня 2016 г. на референдуме приняла решение о выходе из Европейского союза. Крупная буржуазия, которая не верила в его успех, сразу попыталась подвергнуть сомнению этот выбор. Тогда много говорили об организации повторного референдума, как это было с Данией при заключении Маастрихтского договора. Так как это оказалось невозможным, то заговорили о «жёстком» Брексите (без заключения с ЕС новых соглашений) и о «мягком» Брексите (с поддержкой различных обязательств). СМИ уверяют, что Брексит обернётся для британцев экономической катастрофой. На самом деле все предыдущие работы по референдуму, а, значит, и по этому спору, свидетельствуют о том, что первые два года после выхода из ЕС будут рецессивными, но Соединённое Королевство быстро активизируется и найдёт Союзу замену. Сопротивление референдуму и, следовательно, народному изъявлению, тормозит реализацию принятого решения. О выходе из ЕС Правительство официально уведомило Европейскую комиссию 29 марта 2017 г. с опозданием в шесть месяцев.


14 ноября 2018 г., то есть через два года и четыре месяца после референдума, Тереза Мэй капитулирует и идёт на сделку с Европейской комиссией. Однако после того, как она представляет её своему правительству, семь министров уходят в отставку, включая ответственного за Брексит. Последний не признаёт ряд положений, которые были ему адресованы Премьер-министром.

Одно из положений сделки абсолютно неприемлемо для любого суверенного государства. Ею устанавливается переходный период неопределённой длительности, в течение которого Соединённое Королевство не будет считаться членом ЕС, но обязано подчиняться его правилам, включая и те, что будут приняты во время переходного периода.

За этой уловкой скрываются Германия и Франция.

После того, как стали известны результаты референдума, Германия осознала, что из-за Брекзита её ВВП потеряет несколько миллиардов евро. Но правительство Ангелы Меркель вместо того, чтобы адаптировать свою экономику, стало саботировать выход Соединённого Королевства из ЕС.

Что до французского президента Эммануэля Макрона, то он представляет крупную буржуазию. Поэтому он, естественно, выступает против Брексита.


Действующие лица
Канцлер Ангела Меркель могла рассчитывать на президента ЕС поляка Дональда Туска. Последний занимает этот пост не потому, что он Премьер-министр Польши, а потому что его семья, принадлежавшая к польским кашубам, во время холодной войны сделала выбор в пользу США и выступала против СССР, а сам он друг детства Ангелы Меркель.

Туск начал с того, что стал задавать вопросы по британским обязательствам по принятым в ЕС программам. Если Лондон должен платить по своим финансовым обязательствам, то он не может выйти из Союза, пока не уплатит за свой выход от 55 до 60 миллиардов фунтов стерлингов.

Бывший министр и член комиссии от Франции Мишель Барнье назначен руководителем делегации на переговорах с Соединённым Королевством. У Барнье большая неприязнь к Сити, который он критиковал во время кризиса 2008 г. Кроме того, британские финансисты мечтают о конвертировании китайского юаня в евро.
Своим заместителем Барнье назначил немку Сабину Вейянд. Но на самом деле переговоры ведёт именно она и с единственной целью их сорвать.

Одновременно человек, сделавший карьеру Эмануэлю Макрону и бывший глава Финансовой инспекции Жан-Пьер Жуйе, назначается послом Франции в Лондоне. А это друг Барнье, с которым он разрешал финансовый кризис 2008 г. Чтобы сорвать Брексит, Жуйе опирается на лидера консерваторов, оппозиционных Терезе Мэй, председателя Комиссии по иностранным делам Палаты общин полковника Тома Тугендхата.

Помощником посла Франции в Лондоне Жуйе выбрал выпускницу Национальной административной школы и супругу Тугегндхата Аниссию Тугендхат.

Во время саммита Европейского совета в Зальцбурге в сентябре 2018 г. кризис усиливается. Тереза Мэй сообщает на нём о достигнутом ею у себя консенсусе, и остальные хотят взять это в пример: план Чекерс (зона свободной торговли будет создана только для двух типов товаров, свобода передвижения граждан, услуг и капиталов будет ограничена, но не будет подчинена европейской административной службе Люксембурга). Дональд Туск сразу же этот проект отверг.


Здесь нужно вернуться немного назад. Соглашения, положившие конец восстаниям Ирландской республиканской армии против английской колонизации, причин конфликта не устранили. Мир был достигнут лишь благодаря тому, что Европейский союз ликвидировал границы между двумя Ирландиями. Туск требует для предотвращения возобновления национально-освободительной войны, что бы Северная Ирландия оставалась в зоне таможенного союза. А это подразумевает создание границы, контролируемой Союзом, что разделяет Соединённое Королевство на две части и отделяет Северную Ирландию от всей страны.

На втором заседании Совета перед всеми главами государств и правительствами Туск закрыл дверь перед самым носом Терезы Мэй, не дав ей войти. Это публичное оскорбление не останется без последствий.





Какие мысли навевает выход из ЕС.
Вся эта возня свидетельствует о том, с какой ловкостью европейские политики обеспечивают перемены. На первый взгляд они соблюдают беспристрастность и вырабатывают коллективное решение с единственной целью служения общим интересам (даже если это понятие отвергнуто одними британцами). На самом деле, некоторые из них защищают интересы своих стран в ущерб своим партнёрам, а другие в интересах своего класса в ущерб всем другим. Но хуже всего, разумеется, шантаж в отношении Соединённого Королевства с целью подчинить его экономическим требованиям Брюсселя и, в противном случае, возобновить войну за независимость Северной Ирландии.


Такая политика может привести возобновлению внутриевропейских конфликтов, вызвавших две мировые бойни. Эти конфликты ЕС на своей территории всего лишь приглушил, но они не были разрешены, и до сих продолжаются вне ЕС.
Отдавая себе отчёт в том, что они играют с огнём, Эммануэль Макрон и Ангела Меркель заговорили о создании вместе с Соединённым Королевством общеевропейской армии. Конечно, если три европейские державы объединят свои усилия, эта проблема будет решена. Однако такой альянс невозможен, пока не решится вопрос, кто из них главный.

Авторитаризм наднационального государства доведён до такой степени, что в процессе переговоров по Брекситу возникли ещё три фронта. Комиссия начала процедуру по санкциям против Польши и Венгрии ( по требованию Европейского парламента), обвиняемых в систематических нарушениях европейских ценностей. Их цель состоит в том, чтобы создать для этих стран ту же ситуацию, какая была создана для Соединённого Королевства на переходный период, то есть соблюдать чужие правила. Кроме того, раздражённая проводящимися в Италии реформами наднациональная структура отказывает Риму в праве на разработку бюджета, позволяющего вести собственную политику.

Общий рынок в Европейском сообществе позволил установить в Западной Европе мир. А его преемник Европейский союз не в состоянии сохранить это наследство и сталкивает друг с другом свои собственные страны.

Перевод
Эдуард Феоктистов