Некоторые отрасли промышленности Украины не потянут ассоциации с ЕС


Уже в ноябре Украина может подписать соглашение с ЕС об ассоциации, которое предусматривает создание зоны свободной торговли. Однако такая перспектива радует не всех жителей страны. Многие опасаются повышения цен на товары, а некоторые отрасли и вовсе боятся не выжить в условиях европейской конкуренции. Подробности в репортаже корреспондента RT Алексея Ярошевского.

02 ноября 2013, 16:40



Сотрудничество с ЕС преподносится украинцам как шаг вперёд. И действительно, фермерам оно, возможно, сулит более выгодные экспортные сделки и €400 млн. годовой прибыли. Однако руководители машиностроительных предприятий Украины не разделяют их радости. Заводы могут просто не потянуть модернизацию в соответствии со стандартами Евросоюза и шокирующей стоимостью в €130 млрд.
Стоит вспомнить судьбу многих других промышленных гигантов, которые уже попались в эту ловушку. Венгерский автобусный завод Ikarus в 1970-е был лидером на европейском рынке, производя более 14 тыс. машин в год. Из-за того, что завод не смог конкурировать на европейском рынке, в 2007 году его закрыли. Сейчас он возобновил работу, но занимается только небольшими поставками автобусов в страны Латинской Америки и починкой старых моделей.
В 1970–80 гг. польские микроавтобусы Nysa и Zuk экспортировались более, чем в 100 стран мира. Однако в 2000-е гг. завод Nysa Motors и завод грузовых автомобилей FSC перестали существовать. Их купили компании Daewoo и General Motors.
Латвийские автобусы Raf были известны по всему Советскому Союзу, как самый распространённый общественный транспорт. Но в 1990-е завод не дотягивал до стандартов ЕС и, кроме того, потерял клиентов на востоке. Латвия так увлеклась европейской интеграцией, что помешала отчаянной попытке Рижской автомобильной фабрики спастись. Компания не смогла осуществить планы по объединению с Горьковским автомобильным заводом. В 1998 году рижский завод официально был объявлен банкротом.
Это далеко не все примеры подобных потерь в странах центральной и западной Европы. Все они произошли по одной и той же причине: предприятия просто не смогли выжить на европейском рынке. И сейчас трудно представить, как украинским заводам и фабрикам удастся избежать подобной участи.