Цыгане в обмен на помощь. К решению Украины интегрировать европейский "неудобный народ"

Лев Вершинин Писатель, историк, политолог. Родился в Одессе в 1957 году.


11 апреля 2013 Лев Вершинин
Я не верил в это до последнего упора. Несмотря на то, что о готовности властей Украины во имя пресловутого "присоединения к ЕС на правах ассоциации" открыть двери страны для массовой ромской миграции мне год назад вскользь намекнул человек, не верить которому, учитывая занимаемый им пост, просто глупо.
Не верил, хотя и прекрасно помнил, как в свое время, стремясь ослабить российское влияние в Крыму и не особо не заморачивая головы последствиями (Après nous le déluge!), власти Украины даровали право возвращения на полуостров сотен тысяч къырымлы.
Не верил, вполне сознавая, насколько остро стоит давно перезревший "ромский вопрос" перед Европой, готовой пойти на очень многое, -- вплоть до нарушения основных мировоззренческих Credo, - чтобы, наконец, снять проблему "лишних людей" с повестки дня раз и навсегда.
Короче говоря, сейчас, когда, -- не говорю, хорошо это или плохо, но против фактов не попрешь, -
цыган с великим скандалом депортируют из la belle France,
пинками гонят из Румынии в бессловесную Молдову,
а из Финляндии куда угодно, лишь бы подальше,
а спокойная Чехия и флегматичная Словакия, взведенные до предела, едва ли не ультимативно требуют от Брюсселя окончательного решения вопроса,
а Венгрия, которую только заведи, уже готова полыхнуть, потому что всему есть предел, --
так вот, именно сейчас власти Украины, в самом деле, "утвердили стратегию защиты и интеграции цыган в украинское общество".
Речь при этом, что очень важно, даже не о "своих" цыганах, которых на Украине тоже немало, а именно и конкретно о тех, "дискриминация которых в некоторых государствах Европы повлекла ослабление их интегрированности и маргинализацию". То есть, о тех самых, от которых Европа стремится избавиться.
С пояснением, что, поскольку "цыганское нацменьшинство является наиболее социально уязвимым в Европе, интеграция его в украинское общество на сегодня является социально значимым вопросом".
И с еще одним, куда как конкретным пояснением, что для бедных ромов, которым в Европе плохо, будет максимально облегчен визовый режим для въезда на постоянное место жительства и созданы условия дял сохранения "уникальной культуры и самобытности".
Повторяю, я не верил в это, но теперь, никуда не денешься, приходится верить. А поверив, следует признать даже, что в решении Киева есть определенная логика.
Услуга такого уровня предполагает ответный комплимент, а следовательно, шансы на желанную "ассоциацию", -- от которой Украине, конечно, никакой пользы не будет, но которая, как полагают (ошибочно полагают, но пока что этого никто не хочет понимать) киевские элиты, поможет им отмыться от клейма "парий", -- серьезно возрастают.
За такое Европа, несомненно, простит многое, даже если ту же Юлию Владимировну закроют навсегда. А может быть, и деньжат, даром, чтокризис на дворе, подкинет. Если не что-то реально масштабное, то хотя бы на обустройство тех же ромов, не спрашивая, на что они будут потрачены в реале, - а это на полное безрыбье уже что-то.
Все это понятно.
И все же, поневоле, сам не знаю почему, вспоминается г-н Саакашвили. Свой в доску, дрессированный, идеально послушный, он все-таки однажды уперся рогом, саботируя повеление хозяина. И вовсе не по поводу войны, с этим как раз проблем не было, -- а когда из-за океана потребовали разрешить массовый въезд в Грузию т.н. "турок-месхетинцев". Он извивался, юлил, обещал, забывал, обещал снова, и в конце концов, крутясь, как вьюн, все же не разрешил.
Теперь, правда, Грузия с баланса Вашингтона перешла на баланс Брюсселя, и все начинается по новой, даже хуже, -- Турция уже не уговаривает, а открыто требует,-- но если Тбилиси и прогнется, это будет записано уже в счет новым властям, а Михаил Николаевич все-таки устоял. Думаю, у него были резоны...

Цыгане в обмен на помощь. К решению Украины интегрировать европейский "неудобный народ" - Лев Вершинин