-
30.03.2023, 14:56
bitly
#1
Хроники Америки, идущей под откос… пока железнодорожный
30.03.2023г.
Исторические напёрстки
![](https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/9558734/pub_6424b7eecdd629700ae5f74c_6424b9583387fb01c7c458a0/scale_1200)
Что там в Штатах начало твориться последние месяцы с железными дорогами — как тема для бесконечных мемов русского сегмента Интернета, так и повод серьёзным людям поговорить о вещах более важных. Конспирологам каждая новая катастрофа или авария — плюсик в карму и повод укрепиться в бесчисленных теориях заговоров (Петров и Боширов теперь любят не только на шпили поглазеть, ага), а экономическим и военным экспертам многое становится понятно о диагнозе Гегемона.
Не буду перечислять десятки крупных аварий и настоящих полноценных крушений, «чёрный сезон» был фактически открыт в Огайо (вчера продолжился уже на воде баржами с токсичным содержимым), где в феврале под откос уплыл целый состав компании «Norfolk Southern» с опасными химикатами. Нужно отдать должное местным жителям и телеведущему №1 Америки Такеру Карлсону, сумевшим с нескольких попыток к региональной техногенной катастрофе привлечь внимание, не забыв хорошенько «макнуть» в токсичные реки Байдена и его разудалую Администрацию, внутренние проблемы США в упор не видящую.
Крушение поезда с токсичными веществами, следом пожар на металлургическом заводе в том же Огайо, потом падение поезда с «опасными жидкостями» в Мичигане, возгорание на ядерном объекте по переработке урана, опять железнодорожные катастрофы — Висконсин, Аляска, Калифорния, Массачусетс, Чикаго, Сан-Бернардино (Калифорния), Северная Дакота. Последние перечисленные места крушений… только за прошедшую неделю, если что. А следить за хронологией этих довольно странных событий стало крайне утомительно, впору обратиться к популярной карикатуре:
![](https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/9429031/pub_6424b7eecdd629700ae5f74c_6424b9c24e9cab152fa49ecb/scale_1200)
ТГ-канал kukufffka карикатуры
Такое впечатление, некто всемогущий пробормотал заклинание ведьмину горшочку и приказал «Вари!», а сам убыл в долгосрочный отпуск, сплошная чертовщина творится. А кучность железнодорожных катастроф, пристальное теперь к ним внимание многих натолкнуло на нехорошие мысли об управляемости процесса, прямой диверсионной деятельности.
Промышленной ли, государственной, не суть. Эти варианты не будем рассматривать, хотя китайские товарищи в социальных сетях интереснейшие версии обсуждают. Нужно понимать: явление системное, а кадры с мест катастроф прямо указывают на убитую железнодорожную инфраструктуру, местами сгнившие деревянные (!) шпалы, множество других признаков, которые намётанный глаз специалист выхватывает и только изумлённо цокает языком с восклицанием «докатились».
Да, катились США к подобным проблемам долго, некоторые железнодорожные ветки аж с конца позапрошлого века, большинство — со времён выхода из Великой Депрессии и реиндустриализации США, когда Рузвельт взял в охапку господ капиталистов частных железнодорожных компаний и прошипел им в лицо: Великой Америке нужна величайшая в мире железнодорожная сеть, нам скоро войну вести, модернизируйте, ремонтируйте, перешивайте, прокладывайте и расширяйте. А после Второй мировой никаких инвестиций национального уровня в рельсы, шпалы и прочую инфраструктуру не вкладывали.
Впервые о катастрофическом состоянии и системных сбоях в федеральном процессе регулирования безопасности на железных дорогах заговорила Сара Файнберг, возглавлявшая Федеральное управление железных дорог при Обаме, за что была жестоко ошельмована в либеральной прессе. А сказала-то всего: федеральные чиновники по безопасности со времён президента Буша-старшего не могут согласовать в Конгрессе новые правила для эксплуатации ж/дорог, критически важных транспортных узлов. Все начинания проваливаются в бюрократическое болото, либо отклоняются лоббистами крупного бизнеса, старающимися выжать из отрасли максимум выгод без инвестиционных затрат.
Согласно отчётам Правительственной группы наблюдения в США «Open Secrets», картина получилась позорная: частные железные дороги тратят огромные средства на лоббистов Конгресса (но коррапшен, но криминалити, да-да), наполняя их избирательные фонды «пожертвованиями». Одна лишь компания «Norfolk Southern» содержит 36 конгрессменов совершенно официально, выбивая из Капитолия очень любопытные разрешения по «оптимизации отрасли».
![](https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/8284067/pub_6424b7eecdd629700ae5f74c_6424c04724442665318da4e3/scale_1200)
Заканчивающиеся массовыми увольнениями персонала, разрешениями увеличивать длину составов и запускать оные в автоматизированном режиме без сопровождения поездных бригад. Возьмём к примеру аварию под сан-Бернандино. Слетел с рельсов именно такой состав, по отчётам «двигавшийся неконтролируемо, с превышением скорости, без поездной бригады в кабине». Обычное дело для «оптимизированной» Америки, называется процесс «распределённой тягой с радиокомандным управлением». Хотя при Трампе с этим злом и вопиющим нарушением правил безопасной эксплуатации пытались бороться. Без толку.
Накинем жуткое состояние полотна и повышенную грузоподъёмность американской «железки» (нагрузка на ось — чуть более 30 тонн, у нас — 25). Но железнодорожные компании словно не замечают проблем, каждый год добавляют к своим «автоматизированным составам по точному расписанию» всё больше вагонов. А с 2015-го года началась вообще какая-то дичь, через лоббистов в Конгрессе «Федеральное управление железных дорог США» лишили прав контролировать и наказывать нерадивые компании за отсутствие вдоль полотна автоматических тепловых датчиков системы оповещения (сигнализация о перегреве колёсных пар).
Если раньше при такой тревоге машинист немедленно останавливал состав и вызывал экстренные бригады ремонтников, то сегодня (при радиокомандном управлении и жесточайшей точности расписания) не создана автоматическая система пересмотра всего движения на участках при возникновении таких ЧП, видите ли… дорого. Акционеры недовольны, им нужна сиюминутная прибыль, а не долгие годы огромных расходов на ремонты и восстановление железных дорог Америки.
![](https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/9529784/pub_6424b7eecdd629700ae5f74c_6424c13c2f2d5107b7fff357/scale_1200)
Единые правила, которые проблему безопасности могут решить, десятилетиями лежат в Конгрессе. В тех же чуланах пылятся совместные инвестиционные программы федеральных властей, отдельных штатов (с компаниями-перевозчиками и владельцами ж/дорог) о перешивке изношенных путей и реконструкции инфраструктурных объектов.
В августе 2021-го года Администрация Байдена (ужаснувшись расходам на восстановление экологической обстановки после тысяч аварий и разливов всякой гадости) прикрикнула на Конгресс, с кислой физиономией достала из-под сукна программу Трампа о развитии инфраструктуры США ценой почти полтора триллиона долларов. Триста миллиардов оттуда изъяла, оставшиеся средства расписала на строительство мостов и дорог, транспортировку экологически чистой энергии, обеспечение населения высокоскоростным Интернетом и чистой водой, модернизацию портов, аэропортов, общественного транспорта и так далее.
Заложив жалкие десять миллиардов на программы транспортной безопасности, железнодорожной в частности (ранее было почти сто). Но фокус был в том, что федеральный триллион баксов планировалось получить от продажи нефти из стратегического резерва (SPR), которые ушли, кто помнит, на летние упражнения 2022-го года по стабилизации топливного рынка США. Программа осталась без финансирования, вновь спрятана в чуланы Белого дома и Конгресса.
Так что, 1700 аварий на железных дорогах США со сходом составов/вагонов только за прошлый год (в России, если что — всего сто, но у нас сеть в два раза меньше по протяжённости и грузоперевозок в три раза меньше) говорят о полной утрате федерального контроля над ситуацией. Как написал взбешённый Дональд Трамп, комментируя отказ Администрации Байдена изыскать средства на его План инфраструктурной модернизации США: «забудьте о давнем символе стабильной и надёжной Америки, её великих железных дорогах, мы ступили на дорогу исторического упадка и деградации». Пафосно, но справедливо.
![](https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/9367095/pub_6424b7eecdd629700ae5f74c_6424c1f1b342d827d6069a31/scale_1200)
Выводы.
К чему статья, спросите… Интересные мысли посещают, далёкие от четырёх аварий в сутки на американской «железке». Мы имеем самую богатую страну на планете, которая старательно всех убеждает в собственной индустриальной и военной мощи. И стоит всё на китах частной инициативы и бизнеса. А государственное участие в регулировании подобных процессов — это фу-фу-фу и лютая ересь. Поглядишь на десятки железнодорожных компаний США, владеющих подвижным составом, участками железных дорог, прочей инфраструктурой на дистанциях, — становится понятно совсем другое.
Есть вещи, которые частнику передавать в руки категорически нельзя. Для миллионов жизней собственных граждан, которые прямо и опосредованно (через экологию) страдают от жадности конкретной компании. Когда в том же Огайо страшно смотреть на ушатанные до изумления стрелки, тупики, разъезды и само полотно, которое со времён Гражданской войны и освоения Америки не видело ремонта, такое впечатление. Как-то наше разудалое РЖД язык не поворачивается костерить после такого.
Львиная доля всех аварий на «железке» США, если верить Федеральному управлению железных дорог, происходит именно из-за бизнес-подхода частника, неспособного смотреть на проблему комплексно, с учётом интереса соседей и состояния его инфраструктуры. Есть ответственный владелец, регулярно вкладывающийся в модернизацию, а есть буржуин, выжимающий последний доллар из наследия 30-40-х годов прошлого века. Вот и слетают цистерны при пересечении границ переменной электрификации одного участка — на постоянную и наоборот.
Да ещё с неизвестным коэффициентом изношенности полотна, его поведения при сезонном перепаде температур. Стоило американскому ВПК получить в прошлом году большие оборонные заказы, увеличить производство некоторых видов вооружений и снаряжения в разы… здравствуй, неожиданное последствие нежелания заниматься собственной страной на протяжении десятилетий. А планы-то стоят грандиозные, Пентагон требует с 2024-го года поднять производственные показатели «оборонки» на 500 % только в тяжёлых вооружениях.
![](https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/9369849/pub_6424b7eecdd629700ae5f74c_6424bfe06ce96c0a8bb8fd16/scale_1200)
Чудо-мосты
При всём пренебрежительном отношении к балаболу Дональду Фредовичу — он ещё в 2018-м предупреждал «крупный бизнес» о грядущем и лютом энерго-дефиците, неспособности США стать «арсеналом демократии», как во времена Рузвельта. Если сегодня в США не подступиться по цене к бетонным шпалам для железной дороги, как Гегемон собирается «украсть Европу», перевезти к себе крайне энергоёмкие производства, запитать их, построить тысячи новых цехов и промышленных площадок?
Ладно, проблема решаема... лет через десять, а как быть с «оборонкой», которая должна потреблять миллионы тонн ресурсов, нефти, химикатов, металла, угля и оборудования? С Россией и Китаем янки воевать собрались, грозят и щёки надувают. Бравые солдаты Швейки с крайней формой подагры, ревматизма и артроза. Военная экономика начинается с бесперебойно работающих железных дорог, закончившихся в США чуть больше, чем полностью. Уверен, не только в русском Генштабе с умилением наблюдают за нарастающим валом тромбов в жизненно важных сосудах Гегемона, представляют себе истинное положение дел.
https://telegra.ph/Hroniki-Ameriki-i...orozhnyj-03-30
Инвестор из США Коллин Рагг задал в Твиттер вопрос, почему США тратят деньги на Украину, когда собственная инфраструктура давно нуждается в обновлении? К твиту приложен фильм о железных дорогах в Огайо, снятый в 2018 году. И судя по тому, что произошло в этом штате, ситуация с железными дорогами стала только хуже.
http://t.me/golosmordora (https://t.me/golosmordora)
![](http://zakaddafi.ru/portal/images/styles/AestheticaGreen/buttons/collapse_40b.png)
Статистика Top 15
Загрузка...
|
Последние сообщения |
|
Загрузка... |
Загрузка...
|
|
|
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов и пользователей сайта
Powered by
vBulletin® Version 4.2.3
Copyright © 2024 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.
Content Relevant URLs by vBSEO 3.6.0
Перевод:
zCarot
Текущее время: 22:16. Часовой пояс GMT +4.