• Nov. 19th, 2012 at 4:50 PM Л.Вершинин










- Я вот этого опасаюсь. Вот те документы по поводу бренда, товарного знака Pussy Riot и фильма о нас, что Фейгин выложил, я никогда не видела и такого не подписывала. Он же даже не полностью фотографии документов дал, а только их вырезанные части (...) Но я доверяла своим адвокатам...

- Много документов вам на подпись приносили, вы все успевали изучить, прочесть?

- Подписывать давали в последние три секунды перед уходом. Говорили так: нам уже надо бежать, но подпиши еще вот это, пожалуйста, а то тебе не смогут в суде документ такой-то дать. Я, естественно, подписывала.

- Ты говорила, что недовольна интервью Марка Фейгина. Почему? По-твоему, Марк врет?

- Хочется обозначить свою позицию... Марк явно попытался представить ситуацию не так, как было на самом деле. Например, он говорит, что регистрировал бренд от нашего имени, и что мы его чуть ли не заставили это сделать. Это неправда.

- А как было на самом деле?

- В августе после всех судов он пришел и сказал, что надо как-то "защищать наш труд". Мы сказали: "Да, конечно". При этом у нас с Марком был отдельный разговор, и я ему говорила, что у нас некоммерческая группа, и нам важно, чтобы не было непонятного коммерческого использования... Марк сказал, что знает, как это делать, и я ему доверилась, естественно. Я же сижу в СИЗО, откуда я знаю, как надо делать.

- То, что бренд будет регистрироваться на фирму жены, он с вами не обсуждал?

- Нет.
,,,

- А зачем тогда вы подписали договор?

- Я не подписывала его! В этом и проблема. Марк показывает документ, а я не понимаю вообще откуда он взялся.

- Он подделал подписи? Это же твоя подпись?

- Похожа на мою, да.

- Как я понимаю из нашего разговора, контракты на съемку фильма [о Pussy Riot] и регистрацию бренда могли быть и среди бумаг, которые вы подписывали в СИЗО?

- Да, да. Тем более, иногда я подписывала чистые бланки. Волкова давала мне, например, подписать пустой бланк на последнем продлении. Я давала кому-то интервью, а она в это время говорила: "Ну, подпиши, подпиши". И такое было не один раз, к сожалению. Они могли меня просить подписывать пустые бланки для ходатайств, но практически все свои ходатайства я составляла и передавала сама через изолятор, не через Волкову - и без ее участия.

- А зачем ты подписывала пустые листы?

- Ну, я доверяла ему... Он же не говорил, что эти листы на регистрацию бренда. Он говорил, что это для Евросуда, что они еще не успели прислать документы, что мы заранее подпишем и распечатаем. Он говорил, что надо срочно, а то можно пропустить сроки. Ну, и мы подписывали.

- Вы не знаете, сколько денег поступило в итоге на эти счета?

- Мы не знаем, в том-то и проблема. Это частная информация и мы не можем ее выяснить. Когда создается фонд, то он должен отчитываться о своей деятельности. А личный счет охраняется банком.

- Вы не пытались выяснить у самих адвокатов, сколько денег на счетах - и потрачены ли они на что-то?

- Фейгин, насколько я знаю, перевел родственникам деньги буквально в последние дни. Под давлением, после скандала с контрактами. Но небольшие суммы...



Обычно я даю небольшой отрывок из заинтерсовавшего меня текста плюс ссылку, а далее комментирую. Но сейчас материал настолько сочен и настолько сам себя комментирует, что можно прямо сейчас тормозить, вкратце высказав окончательное мнение по этому вопросу.

Во-первых.
Из интервью г-жи Самуцевич совершенно ясно, что дело "пусек", изначально не стоившее ломаного гроша и властями воспринимавшееся именно так, было раздуто искуственно, а сами девицы превращены в "политзаключенных" именно теми людьми, которые взялись их защищать. Под знаменами "борьбы с кровавым режимом" и очень, очень не без подачи людей г-на Березовского.

Во-вторых.
Столь же ясно, что адвокаты, - взгляните на эти светлые, одухотворенные лица гонфалоньеров чистой свободы! - умело и профессионально сделали все возможное, чтобы варить на несчастных, ничего ни в законах, ни в ситуации не понимавших дурехах зеленое бабло, и чем больше, тем лучше, а либеральная общественность, полная идиотка, велась на их разглагольствования мошенников, как бараны за козликом.

И наконец, в-третьих.
Абсолютно ясно, что сейчас, когда скандал вышел на опасный уровень, жулье поспешно спрыгивает с уже неинтересного корабля, не только напоследок подчищая хвосты, но и мелко мстя, - история с паспортом, который не хотят отдавать, куда как красноречива, - девчонке, нахально сломавшей такой вкусный, надолго рассчитанный гешефт.

Итак, поздравляю.
Проект "пусси" завершен.
Вернее, развалился, позорно и противно.

Но это уже неважно.
Главное сделано.
Кто-то погулял по коридорам Конгресса, кто-то получил премию, кто-то поимел пару зеленых копеек, кто-то взбодрил Запад на предмет унасекомления "российской диктатуры", кто-то напомнил публике о себе, и всем, - кроме самих угробленных дурашек, но они, понятно, не в счет, - так хорошо, что просто замечательно. Самое время запускать новый сериал для бедных. Правда, кто рискнет, - теперь, когда все тайное стало явным, - вписаться за жертв следующего пиар-проекта жуликов от Фемиды и их заказчиков, лично я представляю плохо. Но, с другой стороны, беда России, как известно, не только дороги...